что никто кроме горячих поклонников жанра/автора/предмета их и не пытается читать. Не то, что Пелевина, например. Некоторым образом, Мезенцефалон - тоже очень нишевая книга. Ее аудитория это люди, более или менее сохранившие ясность мысли, но уже прочно попавшие под власть дракона, также известного как "зеленый змий". Роман Юрия Бригадира, написанный от первого лица, об алкоголе, алкоголиках и алкоголизме. Успешный системный администратор собирается уйти в запой и очень обстоятельно готовится к этому. Еще бы - длится запой примерно полтора года. Перед читателем не разворачивается день за днем летопись этого состояния, ведь пьяное сознание неспособно так фиксировать жизнь. Яркие фокусы на отдельных темах, событиях, речах... Непричастному человеку это точно не зайдет, не стоит и пытаться. Обсуждение особенностей употребления спиртосодержащих жидкостей - от стекломоя до антистатика - вызовет у нормального читателя скорее отвращение и брезгливость, чем интерес. И нормальный читатель, в общем, будет прав. Но книга написана хоть и неровно, однако несомненно ярко и сильно. Ее эклектичность это, говоря близким автору и герою языком, не баг, а фича. В ней нет идеи, нет надежды, нет авторского мета-месседжа, который я очень люблю искать. Это скорее роман-настроение, роман - эмоция. Почему мне это понравилось - не знаю. Но понравилось. Вам читать не советую.
Hajm 214 sahifalar
2006 yil
Мезенцефалон
Kitob haqida
«Алкоголик – не профессия, а образ жизни» – гласит известная русская поговорка. Десятки миллионов наших соотечественников с полным основанием могут под нею подписаться, поскольку живут в соответствии с этой истиной и никакой иной жизни для себя не мыслят. Один из них – новосибирский компьютерщик и литератор Юрий Бригадир (р. 1961). В автобиографическом романе с жутковатым названием «Мезенцефалон» он рассказывает о своем индивидуальном опыте отношений с «зеленым змием», который представляется ему в виде добродушного дракона с блестящим чешуйчатым хвостом и улыбкой дельфина. Дракона, который никогда не спит…
Janrlar va teglar
Мне книга понравилась. Что сидит внутри запойного человека, у меня как у трезвенника вызывает интерес. Раньше пил, но не так серьезно и не факт, что стал бы таким, же алкоголиком (хотя запойный человек и алкоголик, кажется разница есть). Концовка любопытна, сюжет неординарен, мне было интересно. А стиль написания у Юрия Бригадира мне вообще нравится.
Интересный сюжет и стиль изложения. Бодрит и веселит. Читая эту книгу радуешься, что у меня то не всё так плохо.
Все в этой книге на первый взгляд вызывает недоумение. «Бригадир» — это вообще что? Псевдоним, фамилия, говорящая кликуха вроде «Адольфыча»? А что за мудреное слово в названии? Болезнь, минерал, физический прибор?
И самый главный вопрос — на что рассчитывает издательство, выпуская на бумаге сетевые излияния запойного алкоголика?! Мало ли таких на просторах всея рунета…
Но — редкий случай — на все эти вопросы есть простые и внятные ответы...
...эта книга — не просто хроника годичного запоя одного отдельно взятого новосибирского сисадмина. Это, если угодно, энциклопедия алкогольной жизни России рубежа XX—XXI веков, со всеми ее извивами и странными для непосвященного человека заводями, вроде перечисления градаций приемлемости спиртосодержащих жидкостей. Причем энциклопедия, облаченная в четкую романную форму (завязка — развитие — кульминация — эпилог), написанная невероятно ярким (далеко не только за счет мата) языком и, наконец, пропитанная мрачной философией: мир объявляется лишенным смысла творением пьяного бога, а наилучшей линией поведения в нем — та, которой придерживаются сидящие в пещерах индийские йоги.
Самому автору и его лирическому двойнику до йога еще далеко. Да и книге его суждено устареть еще не скоро.
Не знаю как у других, но у меня эта книга вызвала полное разочарование – банальная хронология запоя… Сразу напрашивается сравнение со знаменитой «Москва-Петушки», и сравнение явно не в пользу «Мезенцефалона». У Ерофеева советская действительность, колорит времени перекликается с философскими проблемами, проблемами бытия, с библейскими мотивами, а в «Мезенцефалоне» только какая-то алкогольная надуманность, мат и тяжелые медицинские подробности. Увы, господа, чтобы написать о запое, надо быть как минимум Веничкой.
Izoh qoldiring
Izohlar
5