Hajm 130 sahifa
2018 yil
Жуки не плачут
Kitob haqida
Вырвавшиеся из блокадного Ленинграда Шурка, Бобка и Таня снова разлучены, но живы и точно знают это – они уже научились чувствовать, как бьются сердца близких за сотни километров от них. Война же в слепом своем безумии не щадит никого: ни взрослых, ни маленьких, ни тех, кто на передовой, ни тех, кто за Уралом, ни кошек, ни лошадей, ни деревья, ни птиц. С этой глупой войной все ужасно запуталось, и теперь, чтобы ее прогнать, пора браться за самое действенное оружие – раз люди и бомбы могут так мало, самое время пустить сказочный заговор.
«Жуки не плачут» – третья из пяти книг цикла «Ленинградские сказки». Первая, «Дети ворона», была названа главным событием 2016 года в подростковой литературе, вошла в шорт-лист литературной премии «Ясная Поляна», попала в международный список «Белые вороны» – среди лучших 200 книг из 60 стран, а также выиграла IN OTHER WORDS крупнейшего британского фонда поддержки детской литературы BOOK TRUST. Вторая книга цикла – «Краденый город» – попала в лонг-лист премии им. В. Крапивина в 2017 году.
В карточке сохранен издательский epub.
(Расстановка глав – авторский замысел)
Мне лично очень понравились все 3 книги, прочла на одном дыхании и со слезами....Может потому что я давно уже совсем взрослая и сама мама, не знаю, но это однозначно «моя» книга.
Третья часть мне понравилась больше, чем первые две. Здесь много добрых эмоций и тепла, интересный сюжет! Сразу хочется начать четвертую часть!
Мне и эта книга понравилась, хотя отзывы читала разные. Хорошо бы конечно, чтобы мальчишки с Таней встретились. В этой книге как будто нет конца, и точно должно быть продолжение. Ждем! Спасибо автору
Такое сейчас время, что только зверям и хорошо.
Как легко ожесточается детское сердце! В третьей части «Ленинградских сказок» пути Таньки, Шурки и Бобки разошлись в буквальном и фигуральном смысле. Война по-своему изменила каждого из них, но страшнее всего отозвалась в Бобке. Того самого милого кроху, которого мы помним спелёнутым, как батон, а после — стоящим перед витриной магазина игрушек, поглотила абсолютная ненависть. Вместо того, чтобы, как Шурка, мечтать прекратить все войны на свете, потому что одни люди не должны стрелять в других людей, он, напротив, мечтает убить всех, включая стариков и детей.
— Я бы руками их поубивал. Каждого. Убивал бы — и радовался. А если бы сто раз мог каждого убить — сто раз бы убил.
Сюжетные линии братьев и сестры и раньше разделялись, но никогда — настолько сильно. Сложно судить, насколько оправдан такой приём. С одной стороны, история Таньки, обернувшейся кошкой, позволила заглянуть в лучистые голубые глаза человека в серой каске, который — подумать только! — и к животным относится с лаской, и, конечно, дома был примерным семьянином, только вот зачем-то в другой стране закапывает во рву местных женщин и детей (наверное, за то, что их глаза совсем другого цвета). И грустно было представлять себе вереницу ленинградцев ясельного возраста, ни разу за свою короткую жизнь после блокады не видевших «мяу-мяу»… С другой стороны — история как будто потеряла цельность, разделившись на множество отдельных фрагментов-зарисовок. Причём если реалистичная часть, как и прежде, восхищает осязаемостью картинки, то вот замысел вездесущего Короля игрушек, признаюсь, в какой-то момент начал от меня ускользать.
Может быть, если бы я начала читать с первой книги цикла "Ленинградские сказки", третья мне понравилась больше... Не знаю. Но читать отдельно третью сложно, многое непонятно. Какой-то глаз, превращения в кошку, лошадь, жука . Непонятный Ловец снов - зачем он здесь? Таинственное исчезновение тети Веры?... Есть ведь хорошие книги про детей и войну. "Мальчик из Ленинграда", например. Или "Короткое детство". Или "Ночевала тучка золотая". Да и много других, проверенных временем. Без всяких сказок ни к селу ни к городу. Муть на мой взгляд полнейшая. Что этими превращениями хотела сказать автор, я так и не поняла. Пойду возьму с полки хорошую книгу, дабы отбить противный привкус данного чтива.
Sharhlar, 9 sharhlar9