Hajm 308 sahifa
2017 yil
Укрощение красного коня
Kitob haqida
На дворе 1931 год. Будущие красные маршалы и недобитые коннозаводчики царской России занимаются улучшением орловской породы рысаков. Селекцией в крупном масштабе занято и государство – насилием и голодом, показательными процессами и ловлей диверсантов улучшается советская порода людей. Следователь Зайцев берется за дело о гибели лошадей. Но уже не так важно, как он найдет преступника, самое главное – кого за время расследования он сумеет вытолкнуть из-под копыт страшного красного коня…
И снова это роман-черновик, увы. Я как та мышь, что плакала, кололась, но продолжала есть кактус. Уж больно хочется детективов в этой исторической эпохе, поэтому купила вторую книгу сомнительного автора.
Сюжет лихо начинается, но становится рваным с середины романа. Щедро набросанные детали просто набросаны и ни во что не складываются. Крючки расходятся с петлями, но автор бодро лепит их на скотч. Все зацепки прошлой книги продолжают висеть в воздухе и ни к чему не приводят, ни к какой истории, ни к каким событиями. Ну и снова автор садится в лужу с исторической достоверностью( И в конце комканно обрушивает финал, типо «все ж и так все поняли».
… Вы звери, товарищи … нечастый представитель детективного исторического романа, живописующий криминальный постреволюционный Ленинград 30-х годов с отскоком в казачий край. Внятный, но метущийся ГГ, расследование, завязанное на «животную» тему – собаки, лошади, бега, кавалерия. За всем этим, и в основе всего конфликт старого и нового мира – господ бывших офицеров и товарищей красноармейцев, милиционеров, гэпэушников, а страдают в итоге орловские рысаки. Подробная детализация эпохи, не то что совсем непогрешимая, но калоритная и своеобразная, оставляющая желание вернуться и к этой теме, и к судьбе ГГ.
Довольно нудно читается. Много воды. Еле дочитал. Ощущение, что часть текста (воды) написали другие писатели. Историческое время в книге не ощущается. Не рекомендую.
Хорошая книга. Тем кто ждёт классический детектив с уликами, схождением всех крючков и петелек – это вам к Агате. Здесь же вас ждёт атмосферное и эмоциональное повествование, Ленинград и Россия 30-х годов – голодное и страшное время, трудное и все же прекрасное время человеческой жизни. Нравственный выбор, сомнения. И детектив тоже, просто некоторые люди не могут читать нелинейные вещи, не могут в паутине выбрать ответы, которые есть. Поэтому люди пред’являют претензии, что, дескать, не сходиться. Но все сходиться, конечно, если уметь видеть. Мне вот больше интересно, зачем автор использует некоторые понятия и вещи из современной жизни, которых раньше не было? первой книге – брокколи и теория шести рукопожатий, а во второй клофелин? Это как пасхалки? Мне кажется госпожа Яковлева достаточно образована, чтобы изучить вопрос и поэтому, мне кажется, это не просто так? Эх, знать бы!
Недавно я читала у Юлии Яковлевой её книгу Юлия Яковлева - Каннибалы , и вот сегодня в рамках нашей книжной игры наткнулась на «Укрощение красного коня». Уже будучи на середине повествования, я обнаружила, что эта книга является частью цикла про следователя Зайцева. Однако, поскольку серьёзных отсылок к первой части почти не было и сюжет был вполне понятен, я не стала прерывать чтение и решила вернуться к первой книге чуть позже.
«Укрощение красного коня» заявлена как ретро-детектив, действие которого разворачивается в Ленинграде 1931 года. При чтении невольно всплывали в памяти сцены из книги братьев Вайнеров «Эра милосердия». Несмотря на разницу в 15 лет, атмосфера бедности, голода и воровства ощущается очень схожей. Лично я никогда не рисовала себе идеализированных картин истории — разве что в школьные годы, а теперь тем более не склонна к романтизации прошлого. Поэтому критичный взгляд автора на систему показался мне вполне понятным и оправданным. Не люблю, когда в литературе изображают рафинированное общество, где все едины в своей преданности советской власти, все активно выступают на партийных собраниях и рукоплещут руководству. Возможно, так оно и было на официальных мероприятиях, но вне их у людей всегда были разные настроения и взгляды.
Итак, следователь Зайцев расследует загадочный инцидент на ленинградском ипподроме: здоровая и всегда лидирующая лошадь орловской породы по кличке Пряник внезапно падает во время скачек, а наездник погибает. На первый взгляд всё просто: множество свидетелей, лошадь упала и умерла, наездник погиб в результате несчастного случая.
В ходе следствия автор щедро делится интересной информацией о лошадях, их селекции, организации скачек, работе тотализатора и других деталях, связанных с ипподромом. Поскольку действие происходит в Ленинграде, то знакомые улицы, дворы и коммунальные квартиры органично вписаны в повествование. Язык книги простой и лёгкий, чтение идёт быстро, при этом текст наполнен эмоциями и щедро наполнен исторической действительностью. В повествовании встречаются реальные имена и исторические личности, что еще больше добавляет правдивости. Мне показалось, что детективная линия здесь скорее служит фоном, позволяя показать достаточно реалистичный исторический период, который в литературе либо обходят стороной, либо приукрашивают. Не берусь судить, насколько всё в точности соответствует действительности, но противоречий я не заметила и вполне могу предположить все то, что Яковлева внесла в роман.
Герои книги мне понравились — они прописаны живо и убедительно, легко представить их на экране. В сюжете присутствуют интриги, загадки и логичные финальные разгадки, что делает чтение увлекательным.
В целом, «Укрощение красного коня» — это не просто детектив, а проникновенный взгляд на эпоху и её людей через призму криминального расследования. Думаю, что книга может быть интересна тем, кто увлекается историей и советской жизнью без прикрас.
Sharhlar, 9 sharhlar9