Мое детство прошло на развалинах имения Кантакузиных в Буромке.Моя бабушка София была кормилицей младенцев в ихнем доме. Дед Феодосий дружил с братом князя Михаила , когда он бывал в имении. Эта книга прояснила мне много из неведомых мною сторон жизни того доброго поколения моих предков. Я благодарен за эту возможность . Анатолий Кривич г Киев
Hajm 350 sahifalar
2007 yil
Революционные дни. Воспоминания русской княгини, внучки президента США. 1876-1918
Kitob haqida
Внучка героя Гражданской войны в США, легендарного генерала Улисса Гранта, дочь генерал-майора Фредерика Гранта, Юлия вышла замуж за потомка знаменитого рода византийских императоров Михаила Кантакузина. Даже самые тяжелые революционные дни и выпавшие на ее долю испытания княгиня встречала с присущей ей деятельной энергией. Внимательный взгляд Юлии зафиксировал важные, но никем ранее не отмеченные черты меняющегося облика страны, которую она успела полюбить. В начале 1918 года после множества приключений княгине с мужем удалось выбраться из России.
Материал очень интересен. И хорошо подан – наверное, все русские аристократы обладали литературными способностями, развитыми классическим образованием. Текст очень личный, интимный даже, изобилующий чисто семейными подробностями, каждодневными впечатлениями и переживаниями. Но – это мое личное восприятие – вот так, через личные переживания участников исторических событий и мелкие детали их быта, хорошо познается и сама история, и дух времени.
Очень интересный и доброжелательный взгляд иностранки, ставшей русской. Мемуары очевидцев открывают те мелочи, которые могут кардинально изменить взгляд на историю, казавшуюся знакомой.
Внучка американского президента, дочь дипломата, супруга русского аристократа... У Юлии Кантакузиной была очень интересная жизнь. У себя на родине она считалась бесприданницей, но это не испугало князя Михаила Кантакузена - познакомившись с красивой американкой на Лазурном Берегу, он уже через несколько недель сделал ей предложение.
Мне было интересно и приятно читать первые впечатления Юлии о России. В них совершенно нет предвзятости, нет ушатов грязи, как у пресловутого де Кюстина, наоборот - очень объективные суждения. Было заметно, что новая родина стала для княгини очень близкой - она нашла общий язык и с крестьянами в имениях, и при дворе.
Невероятна история бегства заграницу после всеобщего помешательства 1917 года - сначала удалось чудом бежать из Киева, от свидомых головорезов, затем - пробраться в Петроград и оттуда уже отправиться в Швецию. Добравшись до США, княгиня сразу же написала мемуары, ставшие бестселлером уже в 1919 году.
Izoh qoldiring
Войскам, находившимся под командованием моего мужа, было приказано незамедлительно направиться в Киев для поддержания там спокойствия, поскольку опасались свершения там переворота. Киев долго оставался самым спокойным и безопасным городом империи.
Поездом, согласованным с пароходным расписанием, мы добрались до Лондона, огромного караван-сарая, где нетрудно потеряться. Плохая еда, комнаты, которые сами забыли, когда были чистыми, изморось, слякоть, темнота – все это вносило свою долю уныния, когда мы знакомились с достопримечательностями.
Izohlar
4