Сохранились прекрасные мемуары Уильяма Маршалла, одного из выдающихся рыцарей Европы. Соратник Генриха П Плантагенета, он воспитывал его сына и наследника Генриха Молодого, восхищался Ричардом Львиное Сердце, отнюдь не радовался поражениям короля Иоанна Безземельного. Рыцарь до последнего дня жизни – он отправлялся в поход в возрасте 80 лет, человек чести, воин и соратник. Повествование похоже на его мемуары, хотя, разумеется, читается гораздо легче. Для любителей средневекового мира, рыцарского сообщества и Англии 12-13 вв.
Hajm 495 sahifalar
2014 yil
Рыцарь пяти королей. История Уильяма Маршала, прославленного героя Средневековья
Kitob haqida
Книга британского историка Томаса Эсбриджа посвящена величайшему рыцарю Средневековья Уильяму Маршалу (1147–1219). Блестящий знаток истории Англии времен Крестовых походов, автор воссоздает эпоху правления династии Плантагенетов, которая совпала с веком галантного рыцарства, ярким представителем которого был Уильям Маршал. Эсбридж проследил жизненный путь благородного мужа с раннего детства до глубокой старости, создав увлекательный рассказ о том, как безземельный рыцарь из знатного, но обедневшего рода снискал славу непревзойденного воина, победителя рыцарских турниров, крестоносца и доверенного лица пяти английских королей: Генриха II, Генриха Молодого, Ричарда Львиное Сердце, Иоанна и Генриха III. Достоверная история Уильяма Маршала открывает для нас окно в мир средневекового рыцаря и позволяет стать свидетелем зарождения нового класса военной элиты в один из самых сложных периодов в истории Англии.
Izoh qoldiring
Уже будучи прикованным к постели, Уильям якобы завел беседу с одним из рыцарей. Один из них вспомнил слышанные им ранее слова какого-то церковника, утверждавшего, что ни один человек не найдет спасения, если не вернет все то, что взял.
<…>
Вот что граф Уильям якобы ответил: «Церковники слишком давят на нас, слишком многого требуют. Если только потому, что я захватил 500 рыцарей и оставил себе их доспехи, оружие и коней, Царство Небесное для меня закроется, тогда я не смогу в него войти, потому что не могу все это вернуть. Я верю, что не могу сделать ничего больше, кроме как вверить себя милости Всевышнего, как грешник, раскаявшийся во всех грехах, которые совершил, и всем вреде, который причинил. Они могут пожелать подтолкнуть меня, но дальше они меня не сдвинут. Или их аргументы лживы в целом, или ни один человек не может найти спасения».
Izohlar
1