Hajm 350 sahifalar
2014 yil
Великий пост. Произведения русских писателей
Kitob haqida
Великий пост – особое время. Время подготовки к самому значительному празднику Святому Христову Воскресению. Это радостное и вместе с тем таинственное время. Этой тайной пронизаны произведения Чехова, Лескова, Достоевского и других писателей, чьи произведения собраны в этой книге.
Русскими классиками был сформирован нравственный стержень русской литературы. Чтение классики позволяет прикоснуться к тому глубинному, что есть в каждом из нас, помогает нам стать хоть немного лучше и чуть-чуть ближе к Богу.
Так же как и с "Рождественскими рассказами русских писателей", тут почти все произведения пронизаны грустью и величием Бога. Вообще, действительно, читая эти книги, чувствуешь себя ближе к Богу. По крайней мере, такими ощущениями ты переполняешься. Это как сходить в церковь верующему. Хотя читала я ее долго, книга принесла, в основном, удовольствие. Мне понравились произведения Ф. Достоевского (хотя отрывок из романа "Братья Карамазовы" я не дочитала, поскольку собираюсь прочитать роман в ближайшее время), Н.Лескова (50/50, но познавательно), А.Чехова (его рассказы не могли мне не понравится, потому что он входит в число моих любимых русских авторов), Л.Толстого, Л.Андреева, И.Бунина и В. Никифорова-Волгина. Особенно полюбились мне "На кануне поста" и "На страстной неделе" Чехова, "После бала" Толстого, "Иуда Искариот" Андреева и "Чистый понедельник" Бунина. В конце книги было интересно прочитать "Жизнь и сочинения Николая Гоголя" (отрывок) В.Воропаева, ведь Н.Гоголь тоже относится к списку близких моему сердцу русских писателей. Так, в целом, на мой взгляд, книга удалась и справилась со своей главной задачей - напомнить православным о чем надо думать перед наступлением чистого и светлого праздника Пасхи.
Прочитала все три тома издательства Никея про Пасху - Пасхальные рассказы, Пасхальные стихи и Великий пост. Вообще,заказывала их к Пасхе,но пришел заказ гораздо позже,вот и дочитала только сейчас. Томик Стихов у меня не пошел,я окончательно потонула на произведениях Степана Пономарева - ну что за нудятина! Какой контраст по сравнению с великолепным по своей краткости и впечатлению на читателя стихотворением Пушкина Птичка.Вообще у меня большие вопросы к составителям -выбор произведений иногда очень странен. Томик Пасхальные рассказы поставлю на второе место по интересу для меня. Очень понравилось самое длинное произведение из этого сборника - Леонид Пантелеев,Я верую. Это повесть-исповедь автора Республики Шкид,в которой он рассказывает свою историю веры - детские суеверия,охлаждение и материализм,взрослая убежденность в необходимости веры. Щемящие душу воспоминания о матери и глупое притеснение,гонение верующих в советское время. Мне было очень интересно. Последний том Великий пост содержит в себе произведение Леонида Андреева Иуда Искариот,которое произвело сильное впечатление на меня,но не могу сказать,что поняла его. Перед читателем встают вопросы про курицу и яйцо. Если Бог настолько всемогущ,почему допустил предательство Иуды? А может быть Иуда просто выполнял волю Божью,а вовсе не совершал предательство всех времен и народов? Еще одно произведение,которое мне запомнилось из этого сборника - Николай Лесков, Страстная суббота в тюрьме. Удручающие описания тюремного быта и между тем надежда сквозит во всем,ведь дело происходит накануне великого праздника. Самое интересное в сборнике для меня-это описание пасхального быта,традиций и настроения перед праздником в дореволюционной России-все эти постные грибные щи,катания с гор,розовые баранки,всенощная и колокольный звон...Все это ушло безвозвратно и только литература позволяет нам прикоснуться к вековым традициям нашей страны.
Люблю читать сборники – это возможность одновременно и полакомиться небольшими отрывками уже хорошо знакомых произведений любимых авторов (Достоевского, Лескова, Шмелева), и познакомиться с творчеством авторов, которых я бы в противном случае вряд ли бы прочитала. Но, увы, в каждом таком сборнике, как правило, есть одно-два произведения, которые не вписываются в общую канву и портят общее впечатление от книги. На мой взгляд, отрывок из трудов одного из биографов великого писателя Николая Васильевича Гоголя в этом сборнике совершенно неуместен, да и не совсем этичен. Лучше бы вставили какое-нибудь произведение самого Гоголя!
Другой никогда не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я.
Но влюбиться не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя.
Русский весьма часто смеется там, где надо плакать.
В самом деле, выражаются иногда про "зверскую" жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.
Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил.
Izohlar, 3 izohlar3