Hajm 300 sahifalar
2010 yil
Кафедра А&Г
Kitob haqida
«Кафедра А&Г» не книга «о врачах». Нет здесь боли и крови пациентов – зато есть кровь простодушной Дуси Безымянной, которая в один из дней поняла, что все свое у нее уже было, и больше ничего своего у нее не будет… Нет здесь шприцов и скальпелей – зато есть неуместный в деле родовспоможения секционный нож, предназначенный для вскрытия мертвой плоти, который в один из дней перережет петлю на шее достаточно молодой еще жизни… Это и не книга об ученых, сколько бы раз ни упоминались в ней кандидатские и докторские, степени и звания, профессора и академики.
«Кафедра А&Г» – долгий разговор о людях: о любви и ненависти, об амбициях и лени, о желаниях и разочарованиях. Это словесный фарс, представление в прозе, художественная ложь. Но в ней – жизнь! А жизнь – «самое интересное расследование, потому что поиск главного подозреваемого всегда приведет вас к самим себе. К вашим рогам, вашим крыльям, вашим перинатальным матрицам и вашей собственной, самой главной науке – знанию о самом себе».
Janrlar va teglar
Книга понравилась с первых страниц. Потому что на каждой кафедре есть своя вечна лаборантка "Тонинапална", свои вечные Игори Израилевичи, Шефы и цветущие вокруг них Ольги и Елены... Вы не поверите, но читая книгу, я буквально видела свою кафедру акушерства и гинекологии... Конечно, я не посвящена в закулисье этого мира, но уверена, что везде свои страсти и везде свои истории. Истории, которые пишут своими неповторимыми судьбами простые люди, служащие кафедральному делу, пишут, сами того не замечая - приходя ассистентами, влюбляясь и влюбляя, попутно защищая очередную диссертацию, овладевая новой оперативной техникой, с годами получая в ученики ассистентов и прочая... А время ведь идет. И книги пишутся. И читаются )
Барахтаешься, стонешь, плюешься и искренне недоумеваешь... Как?! Зачем?! Что ты вообще такое читаешь. Какая-то чернуха про очередную брюзжащую кошелку с работы, лизоблюдствующего шефине прощелыгу, вселенское гуано и прочие прелести.
Втягиваешься. Приходить понимание. А с пониманием и светлая мудрость.
Читал и узнавал многих и многих вокруг. И кафедру, и диссертационный совет, и "болтуна"-финдиректора, и студентов...
Это работа. Это жизнь. И это люди. Замечательная история про цель и средство. Про жизнь и существование. Мастерски обернутая в интерьеры медицины и научного общества.
Замечательно, жестко и цинично, как и большинство книг Соломатиной. На этот раз под раздачу попала типичная кафедра акушерства и гинекологии, которая есть в каждом медицинском ВУЗе. И, наверняка, читая книгу, каждый узнает в нем кого-то из коллег, начальства, товарищей, преподавателей...
Мне книга понравилась. Не знаю, почему тут говорят об отсутствии конкретики, ее в повествовании достаточно. Взможно, я восприняла книгу близко к сердцу, поскольку сама прекрасно осведомлена о перепитиях жизнедеятельности кафедр и вуза как учреждения в общем. О человеческих взаимотношениях в предыдущих рецензиях уже сказано много - всё как в жизни. Лично для меня также были интересны сугубо медицинские конкретности, поскольку я далека от медицины как науки. В общем, хочу еще почитать Соломатину)
Разочарован! По сравнению с другими книгами этого автора-сплошная ерунда.Это похоже на учебник для студентов разбавленный водой.
Но сейчас, пережив все то, что он пережил, имея все то, что он имел, он чувствовал себя глупо, как частенько чувствует себя самый умный мужчина, влюбленный в действительно умную женщину, а не просто "выгодно оттеняющуюся интеллектом".Я про любовь ничего не знаю. Я чекист, это не моя специализация. Зато я точно знаю, когда у людей такие лица, как у них, когда они полощут ломоть сыра в чашке кофе, это значит, что людям нечего скрывать друг от друга. У них нет ничего тайного, что не стало бы явным лишь по факту своего озвучивания. Они просто-напросто одинаковые. Одинаковые образом мыслей. Одинаковые душевными движениями. Одинаковая мораль, точнее - ее отсутствие. Не в смысле, что они аморальны, хотя, конечно же, они аморальны в общепринятом смысле. Хотя на самом деле они выше морали. И если один из них решит кинуть другого хоть в чем-то, другой сразу будет об этом знать. В тот же самый момент, когда одному из них всего лишь придет в голову подобная нейронная вибрация. Появится легкое душевное движение. Между ними и этим кофе и этим толстым умягчающимся сыром нет места играм и интригам...-И что, вот этот сыр в кофе и есть все-таки любовь?
-Не знаю. Я ничего не знаю о любви, я тебе уже сказал. Этот сыр в кофе - это честность. И единомыслие. Не пионерская готовность озвучить, если ты понимаешь, о чем я. Эти люди вместе, потому что им друг перед другом не стыдно ни за что и нет необходимости хоть что-либо скрывать друг от друга. Даже то, что у нее толстые ноги, у него - простатит и они оба оплавляют плебейский дешевый российский сыр в аристократическом горячем черном кофе элитных сортов. Они не боятся друг друга. И если любовь - это постоянное присутствие знания друг о друге и отсутствии между двумя людьми интриг, стыда друг друга и страха друг друга, то да - это любовь. И в такую любовь никто и ничто не влезай, поверь чекисту. Расплавят любого несгибаемого, как мягкий сыр в огненной черной жиже.Соратники. Они соратники. Они уже родились соратниками. Это их предназначение. Которое выше любви.-...А они не люди, в отличие от нас с тобой.
-Да уж, точно. Не люди. Нелюди.
-Нелюди, да. Хорошее слово. То есть, именно то, что я имел в виду. Не люди. Ангелы, например, тоже нелюди.Ему не было так хорошо с тех самых пор, как он запускал в лужу кораблики. Вернее, с тех самых пор ему не было так свободно.
А ей - с того самого времени, когда еще папа был всегда рядом. Спокойно.
Тот, кто свободен, всегда хуже владеет манипулятивными техниками, чем тот, кто спокоен.Разве важно, кто где родился, как вырос, где и с кем спит, если в данном конкретном случае - сегодня и сейчас - он держит в руках скальпель.
– Дура ты, Ольга! Я просто хочу помыться! Пачкаюсь я быстро. Вот будет тебе, сколько мне, и тоже такая будешь. Старость – такая быстро портящаяся штука, знаешь ли! Только-только был свеж, минуту спустя – воняет. Вроде только пукнуть хотел
Izohlar, 5 izohlar5