Hajm 340 sahifalar
2016 yil
Строгановы: история рода
Kitob haqida
Автор книги Татьяна Илларионовна Меттерних (урожд. Васильчикова) – «женщина с пятью паспортами» и с удивительной судьбой, автор многих бестселлеров. Ее жизненный путь оказался тесно переплетен с судьбой России так же, как и история рода Строгановых, с которым она породнена по материнской линии, неотделима от истории нашего Отечества на протяжении последних пяти веков. Книга не претендует на научное исследование излагаемых исторических фактов, скорее это семейная хроника, сохранившиеся в памяти семейные предания.
Я эту книгу выбрала так как сейчас очень стала интересоваться историей и краеведение. Но меня поразило другое – какие люди жили в России до революции. От отца к сыну на протяжении 6 веков передавали ценности и нравственное поведение по отношению к каждому в не зависимости от происхождения или статуса.
Очень впечатлилась
Лит Рес – отличный сайт для покупки книги, большинство своих книг купил здесь. Всем советую. Можно скачивать во многих форматах. Очень удобный сайт))))
Мне книга очень не понравилась. Написана небрежно, с ярко выраженных «классовых позиций». Много неточностей. Например, про князя Чарторыйского говорится, что он родился в 1800 году, хотя едва ли не на соседней странице утверждается, что в 1801 – в возрасте одного годика?! – он стал советником русского императора. Замечательный архитектор Воронихин безапелляционно объявляется побочным сыном графа А. С. Строганова, хотя существовала еще одна версия его незаконного происхождения, причем об они отвергались потомками создателя Казанского собора. Даже в аннотации на обложке книги автор именуется урожденной «княгиней» Васильчиковой, хотя по-русски дочь князя зовется «княжной». (Кстати, дурные примеры заразительны: попробуйте в описании книги на этом сайте понять смысл его второй фразы: слово «породнена» означает приобретенное родство, а там речь идет о титуле матери автора; о уж кто в этой фразе «неотделим», понять и вовсе невозможно О восстании Пугачева сказано крайне небрежно. О расстреле восстания декабристов говорится, что погибло несколько человек, в то время как серьезные авторы оценивают число погибших более чем в тысячу. Зато с каким умилением описываются путешествия Екатерины Второй, когда в собольих мехах она выходила из кареты, чтобы побеседовать с русским мужичком! Не грех в связи с этим вспомнить слова А. К. Толстого (он, правда, в отличие от нашей княгини, был всего лишь графом!), что в ответ на призывы Вольтера и Дидро
Народу, которому вы мать,
Скорее дать свободу,
Скорей свободу дать!
милостивая императрица «тотчас прикрепила украинцев к земле».
Мой вывод: книга об истории Отечества, пусть и рассматриваемой через историю одного рода, своими неточностями и субъективизмом в немалой степени компрометирует важную тему, которой она посвящена. Во всяком случае, далеко не всем приводимым в ней сведениям модно доверять.
Часто встречаясь с различными людьми, Екатерина говорила: «Можно значительно больше узнать, расспрашивая простых необразованных людей об их жизни, чем из теорий учёных, которые не имеют никакого практического опыта и совершенно не знают того, о чём они говорят».
Izohlar, 3 izohlar3