Hajm 280 sahifalar
2017 yil
Унесенные блогосферой
Kitob haqida
Город потрясло жестокое преступление – молодую семейную пару изощренно убили в собственной квартире: её задушили, его вытолкнули в окно. Перед смертью жертвы заказали на дом шикарный ужин, который остался раскидан по комнате, а входная дверь оказалась открыта. Пара вела активную жизнь в социальных сетях, поэтому в следственном комитете решили дать прочесть весь этот гигантский объём переписки филологу, человеку из научной среды, чтобы найти следы угроз, речевой агрессии, сомнительных связей. Опытному лингвисту тексты и контексты, которые они образуют, могут сказать намного больше, чем простому читателю. Поэтому филологу-эксперту Виктории Берсеневой удалось сделать важные выводы о личностях убитых, и, возможно, это поможет раскрыть преступление, ведь обычное следствие зашло в тупик…
Интересный взгляд на нашу жизнь с точки зрения филолога/ гуманитария. Для технарей ракурс ошеломительный. При этом, действительно, детектив с интересными персонажами, живущими в нашем времени, с привычными многим проблемами и ситуациями.
Книга добавила мне новые темы размышлений о жизни, за что автору отдельное спасибо!
Прочесть рекомендую.
Как человек с практически 100% грамотностью испытываю когнитивный диссонанс – оба ГГ филологи, рассуждают на высокие филологические темы, а в тексте перлы типа «гибсокартонная стена», «ориентировать на местности», а на расстановку запятых смотреть тошно. Все впечатление портит.
Книга написана нескучно и умно: умозаключения о характере человека, о его склонности к преступлениям или даже восстановление его судьбы на основе анализа постов в соцсетях – все это было очень интересно.
Жаль только, что автор, явно имеющая филологическое образование, хромает в смысле банальной грамотности: заметила с десяток ошибок в глаголах на -ться и
–тся; неправильное написание частицы «не» с наречиями; «поднятые долу глаза» тоже позабавили.
Конечно, опытный редактор и корректор таких блошек легко вылавливает, да где ж опытных набраться? Все меньше их становится.
И все-таки прочитала книгу с большим удовольствием. Так что автору спасибо!
Острый сюжет – нет. Интрига – да. Гг-фрик – да. Загадки – да. Ошибки – да. Интересно – да. Прочитала за 2 вечера, т.к. хочется узнать, чем же закончится.
Понравилось, что героиня одинокая женщина и ничуть этим не тяготится. Для полноты жизни ей вполне достаточно работы, парикмахерской, шопинга и общения с родственниками. При этом хороша собой – редкий типаж: эротический вампир )))
Нет ничего скучнее разговора с хорошим юристом. Ты ему слово – он тебе статью. Хороший юрист всегда согласен с тобой, если ты разделяешь его точку зрения.
Мы не просто переписываемся, мы живем в Сети, пытаясь переписать свою жизнь набело. Артем Карапетян, журналист, писатель
настоящий филолог должен точно знать значение слов вроде «конволют», по памяти уметь восстанавливать родственную связь слов «бегать» и «тика́ть» через польское «uciekać», а также в любое время дня и ночи уметь сочинить историю с любовным треугольником, убийством, большими деньгами, пальмами и красными авто с открытым верхом, чтобы в случае чего быть в состоянии увлечь собеседников любого нравственного и интеллектуального уровня, будь то школьники престижной гимназии, их родители или заключенные колонии строгого режима. Ибо мало ли в какой жизненной ситуации может оказаться настоящий филолог? «Филология ведет к преступлению», – как-то заявила Виктория, изучая предсмертные записки жертв, написанные под давлением убийц. Вышло двусмысленно, и она пояснила: «Текст – это улика. Преступление – один из способов монетизировать филологию в современном мире».
Как мне казалось, девочки Миллер, Надя и Юля,
Ему было только тридцать три, когда он, так сказать, закончил свою земную карьеру. И это не случайно. Потому что решения, которые ты принимаешь в этом возрасте, нельзя списать ни на щенячью неопытность, ни на старческий маразм, ни на кризис среднего возраста.
Izohlar, 52 izohlar52