увлекательная книга, которая написана довольно простым языком
с удовольствием бы внёс её в список школьной программы, вместо достоевщины.
Hajm 581 sahifa
2015 yil
Книга одного из самых известных ученых современности, нобелевского лауреата по физике, доктора философии Стивена Вайнберга – захватывающая и энциклопедически полная история науки. Это фундаментальный труд о том, как рождались и развивались современные научные знания, двигаясь от простого коллекционирования фактов к точным методам познания окружающего мира. Один из самых известных мыслителей сегодняшнего дня проведет нас по интереснейшему пути – от древних греков до нашей эры, через развитие науки в арабском и европейском мире в Средние века, к научной революции XVI–XVII веков и далее к Ньютону, Эйнштейну, стандартной модели, гравитации и теории струн. Эта книга для всех, кому интересна история, современное состояние науки и те пути, по которым она будет развиваться в будущем.
увлекательная книга, которая написана довольно простым языком
с удовольствием бы внёс её в список школьной программы, вместо достоевщины.
Довольно неплохая книга, такой сжатый обзор истории науки с древности и до конца Научной революции (XVII век). Большое внимание уделено астрономии. Порадовали технические замечания в конце – их необязательно читать, но в них объясняется суть некоторых научных открытий древности. Например, там расписано как Эратосфен вычислял диаметр Земли, и как Архимед пришёл к своему закону о выталкивании тел из жидкости. Автор не стесняется критиковать учёных древности, например, Аристотеля, за недальновидность. Однако неточности в их трудах лишь иллюстрируют, как далеко вперёд ушло наше представление о научном знании, и каждый из этих учёных сыграл в этом свою роль.
Странно что не в таком виде проходили лекции по истории философии наук. Добротная книга, если вы плохо знакомы с физикой то лучше все же прочитать сначала Хокинга.
Материал подается в довольно сжатой форме с интересными фактами. Можно узнать, что еще в античности использовали зубчатые передачи, вычислили коэффициенты преломления света в разных средах ( но при этом не догадались сделать линзы и телескопы), паровую машину.
Книга о том, как изменилась наука примерно за последние две с половиной тысячи лет.
Izoh qoldiring
Доказательство Орема более интересно, поскольку он впервые использовал способ представления алгебраических соотношений в графическом виде. Таким образом, он смог свести задачу вычисления расстояния, пройденного телом при равноускоренном движении от нуля до некой конечной скорости, к задаче вычисления площади прямоугольного треугольника, катеты которого соответствуют затраченному времени и конечной скорости. Таким образом, теорема о среднем градусе скорости сводится к элементарной геометрической задаче о том, что площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения длин его катетов.
Знаменитая казнь Джордано Бруно в 1600 г. римской инквизицией произошла не из-за того, что он поддерживал Коперника, а из-за его еретических измышлений, в которых (по стандартам того времени) он был, разумеется, виновен.
В теории эпициклов второй вариант просто является особым случаем, совпадающим с теорией Гераклида, которую мы обсуждали выше: Меркурий и Венера обращаются вокруг Солнца, тогда как Солнце обращается вокруг Земли. Как уже упоминалось раньше, теория Гераклида оправдывается, поскольку результат ее применения эквивалентен предсказанию другой теории, где Земля и внутренние планеты обращаются вокруг Солнца, и отличие заключается только в точке наблюдения астронома.
Со времен Кеплера и Ньютона мы знаем, что орбиты планет не являются правильными окружностями, Солнце находится не совсем в центре их орбит, а Земля и другие планеты обращаются вокруг него не с постоянной скоростью. Конечно, ни о чем этом греческие астрономы не догадывались. Почти все астрономы до Кеплера занимались тем, что старались устранить небольшие неточности в простейших версиях теорий Птолемея и Коперника.
Историк Филипп Хитти с иронией противопоставляет расцвет знания в Багдаде того времени практически полной безграмотности в Европе начала Средних веков: «В то время как на востоке ар-Рашид и аль-Мамун углублялись в греческую и персидскую философию, на западе Карл Великий и его лорды овладевали искусством написания собственных имен»
Izohlar
3