Hajm 1091 sahifa
2004 yil
Полуночный прилив
Kitob haqida
Воинственное королевство Летерия, расширяя свои пределы, захватило почти весь континент, один из шести на планете, отгородившись от Малазанской империи и всего остального мира глухой стеной и сохраняя обычаи и магические ритуалы древности. Непокоренными на континенте остаются лишь тисте эдур, некогда великий, а ныне пребывающий в упадке союз племен. Ханнан Мосаг, король-колдун, правитель содружества племен тисте эдур, желая возродить былую славу народа, заключает соглашение с Увечным Богом, чтобы получить в свои руки меч, обладатель которого делается непобедимым. Но меч попадает в руки честолюбивого Рулада Сенгара, простого воина, и тот, объявив себя императором, бросает вызов летерийскому королевству.
Тем временем близится день, когда должно исполниться древнее пророчество о возрождении Первой империи. Но возможно ли это? Ведь Первая империя была уничтожена много тысячелетий назад и к тому же на другом континенте…
Сразу прошу прощения за сумбур.
Позади уже середина цикла, а по ощущениям мы только-только закончили с завязкой. Помню, как я недоумевал от начала «Дома цепей», которое без предупреждения сосредоточилось на новом герое, и двести страниц показывало путь Карсы Орлонга к успеху, игнорируя прочих персонажей. Хорошие были времена. «Полночный прилив», во-первых, является приквелом к «Садам Луны», во-вторых, рассказывает вообще о других персонажах на другом континенте.
Итак, это история тисте эдур. Отчасти. Вообще иронично получается: в первой книге об эдур никто не знал, а тисте анди были экзотикой. Во второй книге кто-то вспомнил, что в древних легендах упоминались таинственные тисте эдур, но конкретики ни у кого не было. А в пятой книге читателя уже не удивишь эдурами, тут каждый третий персонаж – представитель этой расы. Весь их сюжет строится на пути от горстки разрозненных племен к полноценной империи. В центре же сюжета находится судьба Трулла Сэнгара, того самого изгнанника из четвертого тома, который мне вообще не запомнился на фоне конфликта Фелисин с Тавор, а также действий совершенно отмороженного Карсы Орлонга.
И вот хочется немного побубнить и побухтеть на книгу, ничего не могу с собой поделать. Только я привык к Малазанской магической системе и хотя бы примерно запомнил, кто там кто и чего хочет, как пришлось учить все заново. Причем, у меня ощущения, что я так до конца и не понял происходящее в книге, но тут не совсем ясно: то ли я не очень умный, то ли так и запланировано автором, и ответы надо искать в седьмом томе цикла, или в третьем томе какого-нибудь подцикла, или еще где-то там между строчек.
Но перейдем к самому приятному в книге – к персонажам. Как я обрадовался, когда один из них выругался «Худов дух»! Наконец-то родные словечки. Примерно в этот момент я проникся симпатией к Багряной Гвардии и ее Поклявшемуся. А уж когда эти товарищи всей толпой с гиканьем побежали бить оборотней, а вместо оборотней случайно побили каких-то демонов, то сразу заняли второе место в моем списке лучших персонажей книги. На первом месте же расположились Тегол с Буггом, диалоги которых отлично разбавляли своим безумием творящийся вокруг пафос. А вот Трулл смотрелся очень бледно на фоне остальных. У него хорошо прописана личность, его внутренние конфликты интересны и понятны, но как-то более стандартны, что ли.
Как итог, скажу, что книга хороша и со своей изюминкой
А вот и пятая книга Малазана подъехала. На мой взгляд это одна из лучших книг в цикле, хотя по началу было очень не привычно оказаться на новом континенте с новыми героями и их проблемами. Прочитал с огромным удовольствие, особенно понравились все моменты с Теголом Бедикомт и Буггом. Одни из самых харизматичных персонажей всего цикла.
Как всегда , не оторваться, обилие персонажей и сюжетных линий, просто взрыв мозга в хорошем смысле.
Жаль, что сейчас не так просто найти продолжение книги, на ЛитРес к сожалению нет их…
На другом континенте за столетия до основных событий. Любовь, коварство ненависть, пороки, смерть , сражения и рождение новой империи, за которой стоит главный злодей. Безумный император обречённый воскресать раз за разом и его проклятый меч.
Izohlar, 4 izohlar4