Hajm 110 sahifalar
2021 yil
Голем прячется в тенях
Kitob haqida
Июль 1883 года. Прага стонет под гнетом Австро-Венгерской империи. В городе запрещены газеты на чешском языке. В университете преподают немецкие профессора, а студентов исключают за вольнодумство. Горожане ненавидят полицию, присягнувшую на верность Габсбургам, но пока еще не готовы восстать против тирании. Все помнят, как жестоко был подавлен предыдущий пражский бунт. Каждый третий доносит на соседа, чтобы под шумок растащить чужое добро. В предместьях, как обычно, боятся погромов…
В этом кипящем котле плавятся судьбы целых народов и отдельных людей. Юная карманная воровка. Старый алхимик. Гончар-бунтовщик. Ночной портье из роскошной гостиницы. Ворчливый следователь, имеющий собственное представление о правосудии. И русский сыщик – чужак, которого судьба привела в Прагу в самый неподходящий момент. Или, напротив, в самый подходящий. На улицах города неспокойно, здесь убивают людей – каждый раз ровно в полночь. В жутких преступлениях подозревают Голема, глиняного великана из древних легенд. Удастся ли Мармеладову остановить чудовище?
Пьесу читать не так интересно, как если бы это был роман. Однако что понравилось, так это мысли сыщика о том, как он догадался о том или этом. Они воспринимаются как будто он разговаривает с читателем, как будто мы его помощники в расследовании.
Спасибо автору за текстовую версию! Мне нравится сыщик Мармеладов, но я не могу заставить себя слушать аудиокниги, даже с осень хорошими актерами. Глазами читать привычнее. Еще бы бумажная версия появилась, был бы вообще праздник.
Прочел пьесу уже после того, как послушал спектакль. С удивлением обнаружил, что это полная версия. Для спектакля кое-какие моменты сократили, а здесь гораздо больше герои о себе рассказывают.
Отличная пьеса, все логично, разложено по полочкам. Ход мыслей сыщика понятен и доступен каждому читателю. Некоторые сцены поражают жестокостью, но это сделано для того, чтобы в финале читатели не сопереживали убийце, даже если разделяют его точку зрения. Хотелось бы увидеть эту пьесу на театральной сцене.
Во всей Европе, да и в России тоже, людей от преступлений что останавливает? Закон да страх перед божьей карой. Вот и думают многие: до Бога далеко, а закон – что дышло… Потому и грешат. У нас же есть третья сила. Голем. Он разит без промаха.
Мозг прелюбодеев так устроен, что и в моменты наслаждения, и в угаре страстей, и в Москве, и на чужбине – всегда и везде, они боятся быть пойманными. Крошечное зернышко в их сознании постоянно начеку, не отключается ни на секунду, даже во время глубокого загула.
При том, что мы делаем деньги на призраках. В Праге чем страшнее, тем лучше. Если пойдет слух, что у нас задушили русского графа, не будет отбоя от желающих провести ночь в той самой кровати. Люди так устроены, ужас будоражит кровь и заставляет почувствовать себя более живым. Ну, вы понимаете. Не в одиночку же они будут ложиться в эту постельку… А если рассказать, что убийство совершил Голем, то золото потечет рекой.
Мы боимся, что завтра чехи опять взбунтуются, а когда император пришлет войско с пушками, наши дома разнесут по кирпичику. Станет каратель разбираться, кого по темечку бьет – чеха или немца – если шипастая палица уже занесена?!
А откуда у покойника глина во рту? Я сама слышала, как полицейские под нашими окнами шушукались. Один говорит: «И ноздри, и горло забиты, будто кто положил огромную глиняную ладонь на лицо мясника, и так держал, пока пане Игнац не задохнулся».
Izohlar, 4 izohlar4