Основной контент книги Год невозможного. Искусство мечтать опасно
Matn

Hajm 261 sahifa

2012 yil

16+

Год невозможного. Искусство мечтать опасно

18 870,30 s`om
10% chegirma bering
Maslahat bering ushbu kitobni do'stingiz sotib olganidan 1 887,04 soʻm oling.

Kitob haqida

В новой книге, выходящей на русском языке одновременно с оригиналом, известный левый философ Славой Жижек подверг жесткому «когнитивному картографированию» ситуацию в мире после событий 2011-12 гг.: арабская весна, движение «Оккупай Уолл-стрит», докатившееся и до Москвы («ОккупайАбай»), этнические погромы в Европе и пр. Жижек развивает в книге «глобальную теорию безысходности политико-идеологической репрезентации». Автор, возможно впервые так смело, разоблачает не только правые, но и левые идолы (бунты «зарплатной буржуазии», фундаментализм, исламо-фашизм, мультикультурализм). Достается Марксу и привилегиям «креативных капиталистов», репрезентативной демократии и волюнтаристскому нигилизму. В новых чертах мирового кризиса Жижек находит зловещие знаки того, что союз капитализма и демократии скоро закончится разводом. Детально рассматриваются два освободительных движения: арабская весна и движение «Оккупай». Используя в качестве отправной точки популярные сериалы и блокбастеры, автор подводит к теме, как бороться с миросистемой, не содействуя прогрессу ее господства.

Русское издание дополнено главой «диктатура пролетариата в Готэм-сити», трактующей современные вопросы теории революции.


В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Barcha sharhlarni ko'ring

Славой Жижек входит в топ-10 самых мощных философов последних двадцати лет. Его работы можно условно разделить на две группы: три базовые философские и все прочие (как подстрочный популярно изложенный комментарий к первым). В этом смысле книга «Год невозможного…» (2011) дает небольшой социально-политический комментарий к «Устройство разрыва. Параллаксное видение» (2006). При этом не следует относить творчество Жижека к постмодернизму, так как методологически Жижек уникален: он постоянно прочитывает проблематику немецкой классической философии сквозь структурный психоанализ Лакана, благодаря чему взрывает типичные траектории мышления. Пытаясь пересказать текст Жижека, можно легко потерять те нюансы размышления, которые так притягательно проговариваются в книге «Год невозможного…» У Жижека тесно переплетаются различные текстовые материи – политические анекдоты, сюжетные линии телесериалов, социально-философский анализ движения «Оккупай Уолл-Стрит», рассмотрение социокультурной специфики египетской версии «арабской весны» и многое другое. На ключевой вопрос «Зачем автор всё это делает?» можно ответить словами самого Жижека, сказанными в конце главы 7: «У нас есть все свободы, которые мы хотим; единственное, чего не хватает, – это „красных чернил“: мы „чувствуем себя свободными“, потому что у нас нет языка, чтобы выразить нашу несвободу». Другими словами, Жижек пытается найти те невысказанные вопросы, первичным ответом на которые были и движение «Оккупай Уолл-Стрит», и египетская версия «арабской весны».

Данная книга прежде всего рекомендуется для расширения политического кругозора читателя, а затронутые философские проблемы этому не помешают, так как автор излагает их блестяще, и в то же время – ненавязчиво.

Славой Жижек автор весьма интересный, хотя и довольно неоднозначный. Отличный стиль, эрудиция, ироничность, наконец, актуальность рассматриваемых вопросов, делают чтение книги приятным и полезным одновременно. С другой стороны, книге явно не хватает цельности. Здесь используется страдающий постмодернистский подход, в котором, по сути, не существует понятий «прошлое» или «будущее», а есть только «интенсивное настоящее». Отсюда устремленность Жижека на обсуждение самых горячих событий политической и культурной жизни общества начала нулевых.

В целом книга рекомендуется к прочтению. Однако читатель должен иметь хотя бы базовые представления о фрейдо-марксизме, иначе что-то понять будет невозможно.

Книга Славой Жижека безусловно интересна. Даже переход на птичий (философско-отстранённый) язык является не трудностью, а скорее преградой, которую нужно преодолеть, чтобы получить от этого удовольствие. Но одно меня несколько смущает. Конечно, он раскрывает перед нами язвы существующего положения, но зачастую это делается с позиций про-европейских. Недостаток этого, пожалуй, не столько в нём, сколько в той геополитической атмосфере той страны, гражданином которой он является. Если провести аналогию, то Словения это аналог нашей Прибалтики. Высокоразвитый регион, куда вкладывались большие деньги в ущерб другим регионам. Что вроде витрины развитого социализма для Запада. Естественно словенцы, как и прибалты, считали, что могут прекрасно обойтись без сербов (русских). Правда, в Словении была ещё десятидневная война, что подлило масло в антисербскую истерию. Всё это повлияло на взгляды Жижека. В отличие от Эмира Кустурицы он не смог осознать значения и роль того государство, гражданином которого он когда-то являлся. И это очень грустно.

Отзыв с Лайвлиба.
Kirish, kitobni baholash va sharh qoldirish

Для Гегеля тут особенно важно, как воспринимается это противопоставление частного и общего теми авторами, на чьих работах он основывается (Мандевиль, Смит), и это важно также для Маркса: индивиды воспринимают сферу общего как нечто, что должно служить их частным интересам (подобно либералам, которые понимают государство как защитника частной свободы и безопасности), в то время как индивиды, преследуя свои узкие цели, в действительности служат общей выгоде. Здесь возникает подлинно диалектическое противоречие, как только мы начинаем осознавать, что чем бо­лее эготичными оказываются поступки индивидов, тем более они способствуют общему благосостоянию. Парадокс в том, что когда индивиды хотят пожертвовать своими узкими частными интересами и непосредственно работать для общего блага, то страдает от этого, прежде всего, само общее благо - Гегель лю­бил рассказывать исторические aнeкдоты о добром короле или князе, сама преданность которого общему благу привела к разо­рению страны.

«В Нанкине лет пять назад пожилая женщина упала, ког­да собиралась зайти в автобус. В газетном сообщении говорит­ся, что шестидесятипятилeтняя женщина сломала бедро. Пря­мо на месте ей на помощь пришел молодой человек, будем назы­вать его Пэн Ю, ибо таково было его имя. Пэн Ю дал пожилой женщине 200 юаней (тогда их хватило бы на покупку трехсот автобусных билетов) и отвез ее в госпиталь. Затем он оставал­ся рядом до тех пор, пока ее родственники не приехали. Род­ственники подали иск к молодому человеку на 136419 юаней, и Нанкинский городской суд действительно признал молодого человека виновным, предписав уплатить 45876 юаней. Суд по­считал, «согласуясь со здравым смыслом», что поскольку Пэн Ю был первым выходившим из автобуса, он, по всей вероятности, сбил с ног пожилую женщину. Кроме того, по мнению суда, он фактически признал свою вину, оставаясь рядом с женщиной в госпитале. ...

Согласно «Жэньминь жибао» (правительственной газете), устроившей в Ингернете опрос среди молодых людей на тему, что бы они сделали, если бы увидели упавшего стари­ка, «87% из них не стали бы ему помогать.»

Kitob Славоя Жижека «Год невозможного. Искусство мечтать опасно» — fb2, txt, epub, pdf formatlarida yuklab oling yoki onlayn o'qing. Fikr va sharhlar qoldiring, sevimlilarga ovoz bering.
Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
18 noyabr 2012
Yozilgan sana:
2012
Hajm:
261 Sahifa 2 illyustratsiayalar
ISBN:
978-5-9739-0212-4
Mualliflik huquqi egasi:
Издательство "Европа"
Yuklab olish formati:
Matn PDF
O'rtacha reyting 3,2, 5 ta baholash asosida
Matn
O'rtacha reyting 4, 5 ta baholash asosida
Matn
O'rtacha reyting 4,7, 3 ta baholash asosida