Сергей Шаргунов не является моим любимым автором,скорее-наоборот.За книгу взялась не без опаски.Но это просто шедевр!Я не ожидала от это скучной серии такого динамичного повествования.А с какой любовью это сделано! От книги не оторваться!Спасибо автору!
Hajm 904 sahifalar
2016 yil
Катаев: «Погоня за вечной весной»
Kitob haqida
В книге представлена первая подробная биография выдающегося прозаика и поэта, тонкого мастера слова Валентина Петровича Катаева (1897–1986), лишенная идеологической предвзятости. Немногие знают, что писатель происходил из старинного священнического рода, среди его близких родственников были архиепископы-новомученики. Герой Соцтруда Катаев был в свое время белым офицером, учеником Бунина, сидел в расстрельном подвале Одесской губчека…
Писателю Сергею Шаргунову, опиравшемуся на воспоминания, архивные документы, мемуарную и биографическую литературу, блестяще удалось воссоздать непростую, отчасти таинственную, тесно сплетенную с литературным творчеством жизнь Валентина Катаева – сложного и противоречивого человека, глубоко вовлеченного в исторические события XX века.
После прочтения книги сразу хочется прочесть ещё что-то Сергея Шаргунова и Валентина Катаева.
Автор переработал огромное количество написанного о Катаеве и создал из документальных сухих описаний замечательный роман полностью документальный. Сравнить могу только с «Наполеоном» Мережковского. Шедевр.
Катаев описан живо и разносторонне, так ещё и какое окружение. Маяковский, Есенин, Олеша, Ильф, Петров, всех не перечислить.
Красочное описание времени. Это просто учебник истории. Передан дух эпохи.
Я очень люблю повесть «Белеет парус». Но как-то так случилось, что из произведений Катаева я больше не читала ничего. Зато читала всю ту грязь, что написана о нем. И если честно, в моей голове просто не укладывалось, как автор такой чудесной книги может быть таким мерзким человеком. Большое спасибо Сергею Шаргунову за эту книгу: теперь я непременно прочту ещё несколько книг Валентина Петровича.
Потрясающая книга. Те, кто любил в детстве «Волны Чёрного моря» – Петю, Гаврика, Женьку, Мотю, неповторимый дух Одессы – поймут о чем идет речь. «Она зашла в будуар упругой походкой, подрагивая правым галифе». Одесский юмор, который запоминается на всю жизнь, который формирует личность человека. Чем же вызвано потрясение при чтении книги? Тем, что заставляет переосмыслить свою жизнь, тем, что романтический сиреневый туман рассеивается. И видишь, что Петя Бачей, его отец, брат, тётя были совсем не такими, как представлялись после чтения книг о них. И ещё тем, что глубина, ум, тонкость и внутренняя культура В. Катаева были невероятными. Он был замечательным поэтом и эссеистом. Чтобы так писать, надо много знать и понимать про жизнь, мужественно оставаясь романтиком. Хотя при этом ему и пришлось упрятать эти свои качества глубоко. Сергею Шаргунову – большой респект за труд, за образованность, за внимание к нашим лучшим бывшим, уже ушедшим из жизни, но не из наших сердец.
Меня, честно говоря, поразила серьезность, с которой автор подошел к работе с источниками. Обычно, от беллетриста такого не ждешь. В сочетании с тем, что книжка написана легко и увлекательно – впечатление превосходно
Izoh qoldiring
Музыка есть не только в тексте, но и в подтексте, — та внутренняя музыка, которая пронизывает всю вещь. Вот в нее и вслушивайтесь
Страшная и жестокая вещь любовь! Она неслышно и легко подходит, ласково целует глаза, обманывает, волнует, мучит и никогда не уходит, не отомстив за себя. Я не знаю, что со мной делается…
Война недолго продолжалась.
В России скоро не осталось
Ни одного врага, и вот —
Вздохнул свободнее народ.
Настали святки. Все ликуют.
Несется колокольный звон.
Победу русский торжествует.
Погиб, погиб Наполеон…
Пока в России дух народный
Огнем пылающим горит,
Ее никто не победит!
Это же не искусство, а окололитературная возня. Так стоит ли отвечать? Лучше писать хорошие книги
Катаев вампирически был жаден до красок (его литература всегда — приключения красок). Физически ощущаешь наслаждение, которое он получал от писательства… Он жадно впитывал и щедро выплескивал краски мира. У него были столь меткое владение словом (одновременно реалистическое и поэтичное) и столь точное мастерство передать внешность, пейзаж, характер, сцену, эмоцию, что он щеголял возможностью рассыпать фразы и слова и под конец предпочитал «ассоциативное письмо»
Izohlar
9