Hajm 270 sahifa
12+
Kitob haqida
Хорошо, когда ты управляешь потоком информации. И уже совсем не так приятно, когда поток информации управляет тобой.
Остается сделать очевидный вывод о том, что медиа уже давно стали умнее нас, людей. Иначе как еще объяснить, почему народные массы так легко позволяют манипулировать своим сознанием и верят во все, что звучит с экранов телевизоров и высвечивается на мониторах компьютеров. «Media Sapiens. Повесть о третьем сроке» – это грустная и правдивая сказка о нашем с вами времени.
Читать онлайн или скачать роман Сергея Минаева вы можете на ЛитРес уже сейчас.
Janrlar va teglar
Sharhlar, 6 sharhlar6
Мы все привыкли, что по телевидению нам рассказывают только о том, что произошло на самом деле, но это далеко не так. И в этой книге Сергей Минаев рассказывает от лица полит-технолога, как именно создаётся большинство информационных поводов. На самом деле не всё так очевидно, но книгу безусловно стоит прочитать.
Книга порадовала после первого Духlessa новой идеей – рассказ о медийной войне, пиаре и политических технологиях. Видно, что автор пытается донести до читателя доступным языком приемы профессиональных публицистов и журналистов. И тему эту он отлично раскрыл. Главного героя можно оценивать по-разному, в целом не сказать что он положителен. Но он профессионал, и болеет за свое дело. Этим лично мне он симпатичен.
Неплохо раскрыты и лица второго плана. Есть особо харизматичные личности.
Я не могу оценить книгу корректно с точки зрения художественности – пусть профессионалы оценивают, но читать ее достаточно интересно, просто и легко. Написана живым языком того общества, где мы с вами живем… Поэтому мат на мой взгляд уместен.
Приятно, что есть упоминания героев из первой книги – намеки на возвращение.
Неприятно «размещение товаров» в книге – постоянное упоминание тех или иных брендов из одной книги в другую. Вторая часть книги не менее интересна.
В 2022 во время масштабной информационной войны актуальна как никогда.
Все совпадения считать случайными. Но даже пугающе точно Минаев смог описать то, что происходит сейчас повсеместно. А именно нагнетание страха и разжигание *имперской идеалогии*.
Очень интересный сюжет, как и все книги С. Минаева. Я с огромным удовольствием читаю этого автора. Буквально все книги захватывают своим сюжетом с первых
строк.
Общая идея книги мне понятна, но обилие цитат пришлось пролистывать. Затянуто и концовка неожиданно пустая. Ощущение, что не дочитала книгу, купила фрагмент, а не целую. Ждала большего, к сожалению
Будьте уверены, если вам, не дай Бог, случится срываться с горы или тонуть в море, первым, кого вы увидите, будут не спасатели Малибу. Нет, нет. Первыми окажутся журналисты, протягивающие вместо руки помощи микрофон или видеокамеру. Они сделают этакое сострадательное лицо и наполнят глаза лживыми слезами, для того чтобы задать вам единственный вопрос: «Расскажите телезрителям, что вы чувствуете, находясь на пороге гибели? Да, и, пожалуйста, короче, мы в прямом эфире, у нас мало времени».
— А правила ты учить не пробовал, козёл?
— А телевизор в окно ты выбрасывать не пробовал, придурок?
любой рекламщик пояснит тебе, что самые преданные потребители у брендов, имеющих некую «духовную ауру».
— Ага. Я сам про это тюхал. Так называемые «Love-marks».
— Во-во. Лохмаркс. Вот эта самая аура и есть духовность для лохов…
Знаете, как было в школе, когда ученики писали про обидчиков гадости в туалете, типа «Соколов Колька — мудак и говноед»? Так вот теперь школьники подросли и используют в качестве стен туалета средства массовой информации. Последние, впрочем, давно и без них превратились в сортир, но это уже другая история.
С аудиторией можно делать всё, что угодно, в зависимости от того, какой у тебя бюджет на сопровождающие материал кадры, усиливающие нужный тебе эффект, и каковы твои ресурсы (то есть скольких тысяч людей ты можешь запутать одновременно). В принципе, аудитория не достойна никакого уважения, и любой профессиональный политтехнолог докажет вам это за пять секунд. Но, тем не менее, мы относимся к ней с уважением, называя аудиторией, а раз в четыре года даже электоратом. Не потому, что она действительно того достойна, просто мы-то с вами интеллигентные, воспитанные люди. В отличие от всякого быдла. Именно поэтому мы находимся с ними не по разную сторону баррикад (которых, как известно, нет), а по разные стороны экрана, что гораздо важнее.
Запомните, что любое, самое сраненькое дельце может стать темой дня, если затратить на это пару десятков калорий и чуть-чуть поработать головой. Если сто лет назад функции СМИ сводились к тупому описанию событий, то сегодня функции событий – это тупое следование трендам, рождённым в недрах медиаструктур. Таким образом, главными для аудитории события становятся по двум причинам. Либо если событие целиком и полностью подготовлено и сценарно прописано нами, либо если мы взяли любую незначительную новость, обработали, огранили и поместили в оправу главного события дня.
...люди имеют счастье жить в другом мире. Они настолько тупы и нелюбознательны, что позволяют себе путать «газенваген» с «гелендвагеном», думают, что «Равенсбрюк» – это марка холодильника, а дети в Африке умирают от жажды, потому что имеют место постоянные задержки с поставками «Сан Пелегрино». Я люблю людей, потому что в их жизни все очень просто и понятно. Природа вещей для них делится на «прикольную» и «не прикольную». Весь их интеллектуальный багаж строго дозирован. Он не занимает лишних кубических сантиметров сознания, компактно упакован, ультралегок и актуален, как босоножки от «Маноло Бланик». Их сознание устроено таким образом, чтобы не грузить и не отвлекать своего владельца от ежедневного пережёвывания жизни. Они подобны коровам, пасущимся на информационном поле и изредка отрывающим свои морды от земли, чтобы прислушаться, не дудит ли рожок пастуха. На них глупо злиться, их глупо ненавидеть, а ещё глупее пытаться донести до них информацию. Если только она не в переводе Гоблина.
Юным возрастом и силиконовой грудью можно достичь гораздо большего, чем просто силиконовой грудью...
Kitob tavsifi
Талантливому специалисту по пиару, «медийщику», в принципе все равно, на кого работать, – он фанатик самой медиа, то есть СМИ. Поэтому он переметнулся из одного лагеря в другой, разрабатывая изощренные схемы PR-ходов, вплоть до «информационного теракта».
В конце концов он сам становится жертвой PR-акции, где люди гибнут уже всерьез…
«Когда из стеклянных дверей метро выплеснулась на улицу первая порция людей, готовящихся начать трудовой день, где-то слева бухнул взрыв. То есть сначала никто и не понял, что это был взрыв. Просто какой-то достаточно громкий хлопок и все. Затем, когда пространство затянуло едким дымом, и раздались первые женские визги „человека гранатой убили“, началась всеобщая паника. Толпа бросилась в разные стороны, гонимая общим страхом».
