Hajm 341 sahifa
2018 yil
Иван Грозный. Царь, отвергнутый царизмом
Kitob haqida
Фигура Ивана Грозного никогда не оставляла равнодушным никого – ни современников, ни позднейшие поколения. Причём острая актуальность его личности однажды – через почти три века после кончины царя – проявилась весьма неожиданным образом.
В сентябре 1862 года в Новгороде, как «колыбели царства всероссийского», в торжественной обстановке император Александр II открыл памятник работы Михаила Микешина «1000-летие России»… За точку отсчёта «тысячи лет русской истории» было взято начало новгородского княжения Рюрика. При этом Иван Грозный стал единственным из русских государей, которому места на памятнике 1000-летию России не нашлось.
В чём кроется причина такого неприятия? Почему царствование Ивана Грозного при Романовых называлось не иначе как «царство террора»? И действительно ли оно было царством террора?
Вся правда о великом Царе, последнем из рода Рюриковичей, в новой книге известного историка Сергея Кремлёва.
Книга понравилась, четко по пунктам, простым языком. Фигура Ивана IV неоднозначна и автор дает справедливую оценку его государственной деятельности, а оценивать надо по его делам.
А оценки – кровожадный тиран, сумасшедший развратник, жестокий самодержец, разорил, обезлюдил страну – это мнение лживых зарубежных историков-русофобов – явная ложь.
Книга очень понравилась. Комментарии в скобках сделали книгу живой, создавалось впечатление присутствия самого автора.
Для себя отметила, что история - довольно сложная штука. Никак нельзя основываться на одном-единственном мнении, нужно сравнивать "показания очевидцев", чтобы картинка сложилась и превратилась в исторический факт.
Хейтеров у Ивана Грозного, конечно, было не мало из-за чего сложно судить о его личности, но то, что он был человеком справедливым и истинным патриотом своей страны - это точно. Да и как не стать грозным, когда всю твою семью со света сжили? Хоть этому и нет прямых доказательств, но это очевидно.
Очень понравилась фраза про меркантильных перебежчиков: "они любили себя в России, а не Россию в себе".
Слишком много топорной агитации и нескончаемого проведения сравнений с современностью. В итоге книга и не историческая, и не публицистика. Смесь бульдога носорогом
Izohlar, 3 izohlar3