Основной контент книги Между процедурами. Записки слишком занятой медсестры
Между процедурами. Записки слишком занятой медсестры
Matnmatn

Hajm 77 sahifalar

2013 yil

12+

Между процедурами. Записки слишком занятой медсестры

livelib16
3,3
557 baholar
Sotuvda yo'q

Kitob haqida

25 рассказов медсестры из Испании по имени Сату, в которых она остроумно и иронично описывает свой профессиональный путь – учебу в медицинском колледже, первые шаги в больнице, рабочие будни, общение с пациентами и коллегами. Автор с большой любовью рисует детали повседневной работы медсестры, иногда смешные, иногда нелепые, иногда трудные и утомительные: про форму, врачебный почерк, постоянную потерю ручек, ночные смены и про то, в чем люди приносят свои драгоценные анализы. Все повествование пронизано юмором и оптимизмом, которые помогают переживать трудности и относиться к жизни и работе проще.

Будьте здоровы и никогда не попадайте в больницу! А уж если с вами случится такая неприятность, попробуйте посмотреть на медсестер глазами Сату, тогда вы сможете их понять, а иногда и простить.

Забавно и не сказать, чтоб плохо, но как-то ни о чем. Очень уж коротко. было бы интереснее с рассказами о конкретных случаях из жизни героини/автора, но этого нет. Очень мешают вставки курсивом, которые зачем-то дублируют абзац основного текста. Примечания часто навязчивы и полезной информации не несут. в общем, от меня тройка с плюсом. поскольку книга досталась мне в подарок от литрес, я не в обиде, купив такое за деньги, была бы сильно разочарована.

Интересно было медсестре прочитать о работе другой медсестры. Испанской. Нашла много совпадений с нашими больницами и пациентами, до смешного. Про подчерка врачей и вены пациентов! Книга для тех, кто думает, что где-то лучше чем здесь. Медсестры, хорошо там где нас нет!

Коротенько и сыро. Чтиво на часок. Ожидал большего. Не хватает минимальной проработки историй. Местами интересные мысли так и остались скрыты. Упоминание вскользь и все… Нет завязки. Истории ни как не связаны между собой.

Легкое чтение. Без претензии на искрометный юмор. По манере больше напоминает какую-нибудь «ЖЖешечку», о чем, собственно, и указано на обложке. Думаю больший интерес представляет для мед. работников. Мне, как «пациенту», некоторые вещи не то чтобы не близки, скорее непонятны.

я думаю,книга на один раз,может быть перечитать второй раз) лет через десять,мне кажется она бесплатно досталась,купив ее за деньги,я бы сильно была разочарована ..

Izoh qoldiring

Kirish, kitobni baholash va sharh qoldirish

В течение этих лет, работая то здесь, то там, в различных больницах Испании, я смогла выделить различные категории больных, которые заселяют больницы.

Вот вам классический персонаж, которого всегда можно встретить в приемном отделении: пьяница, наркоман или пьяный наркоман, спящий на каталке. Никто не знает, сколько часов он тут находится, но он всегда здесь. Складывается впечатление, что среди этих товарищей существует некая договоренность относительно каталки, чтобы никогда не терять это хорошее место в коридоре, между постом и рентген-кабинетом.

В приемном покое также частенько бывает и цыганская семья. Когда они подъезжают, обычно их слышно издалека. Как только начинают осмотр одного, тут же появляются остальные шестнадцать, сопровождая его.

Еще один классический персонаж стационара – это тот, кого я называю больничной крысой: пациент среднего возраста с различными патологиями, все из которых хронические, считающий больницу своим домом. Его история болезни словно трехтомник, который читает только лечащий врач, и в отделении этот больной провел больше часов, чем сам главврач. Он знает персонал больницы лучше, чем старшая медсестра, и умеет заметить страх в твоих глазах, если ты новенькая.

Не могу не описать следующий тип пациента – знакомый. Этот больной типчик имеется в любой больнице: ты можешь встретиться с ним в интенсивной терапии, у себя в отделении, в приемном покое или даже в рентген-кабинете. Обычно он пытается наладить контакт и растопить лед между нами, начиная разговор по следующей схеме:

– Я знаю одну медсестру, которая здесь работает.

– Ну что ж, очень хорошо.

– Она из моего поселка. Низенькая, темненькая и носит очки. Ты ее знаешь? Я старый друг ее отца.

– Под это описание подхожу и я.

Другой тип пациентов, который мы можем встретить в любой больнице, – это толстосум. Первое, что он начинает говорить при встрече: «Я плачу тебе зарплату!» Этот тип больных самый ненавистный среди медсестер и врачей.

Некий подвид толстосума – это пижон. Его главная фраза: «Да ты не знаешь, кто я такой!». Такой человек никогда собой ничего не представляет, хотя думает, конечно же, наоборот, потому что он управдом или президент ассоциации соседей своего двора.

Еще часто встречается – привилегированный пациент. Как правило, принадлежит он к некоей ассоциации, которая направила его в обычную больницу потому, что его чудесный частный госпиталь не имеет достаточно ресурсов для его лечения, или потому, что лечение, которое ему необходимо, является невыгодным. Этот больной и его семья изначально всему противятся, оставляя о себе четкое представление, состоящее в том, что они, видите ли, привилегированные личности. Обычно они беспокоятся насчет индивидуальной палаты и о таких вещах, как дополнительная кровать для наблюдающего за больным.

Не могу закрыть эту тему без посвящения нескольких строк еще одному виду больничной фауны. Он не болен, но находится в больнице: это присматривающий за больным. Это тот, который с самого утра начинает кричать в коридоре, потому что врач до сих пор не уделил время его больному родственнику. И когда наконец-то врач приходит, присматривающий ему мило улыбается и говорит: «Добрый день, доктор!» Он же в четыре утра попросит у тебя обезболивающего, потому что у его отца боли, и, когда ты приходишь, сам пациент уже храпит.

Но самые лучшие сиделки – это те, что на ночь надевают пижаму, халат и тапочки, чтобы слиться с больными. Заходишь в шесть утра в палату, чтобы сделать утренний укол, смотришь на них и не знаешь, кому из них нужна инъекция!

Примечание российской медсестры: мне встречался еще один вид больных, это одинокие бабушки и дедушки, которые на вопрос:

– Что вас беспокоит?

– Ничего, полежу у вас, отдохну, поем и за квартиру меньше заплачу.

Но есть одна вещь, которую я никак не могу понять: почему для моих подруг я всегда должна знать ответ на любой медицинский вопрос. Раз я медсестра, то должна знать все о детях, желчном пузыре, о том, можно ли умереть, если смешать антибиотики с алкоголем, может ли убить пузырек воздуха в шприце или, наоборот, какой инкубационный период у мононуклеоза, какие вакцины надо поставить подруге сестры, чтобы ехать в Эфиопию, что принять ее мужу при боли в животе, можно ли доверять прививке от гриппа. И спрашивают, есть ли у меня денек, чтобы проколоть уши дочке соседки и сделать пирсинг ее матери, которая кормит грудью, может ли она принимать тот или иной препарат и сколько стоит коробка с двадцатью таблетками. Люди! Я медсестра, а не Google!

Я спрашиваю себя: если большинство людей, использующих пластыри, наклеивают их на пальцы, почему не придумают плыстыри в форме пальца?

Когда ты лежишь в больнице, то на самом деле тебя убивает не болезнь, а скука.

– Добрый день, я представляю журнал «Недостатки лечебного дела» и хочу предложить…

– Нет, видите ли, мне не интересно.

– …подписку по лучшей цене, знаю, что вы не…

– Вы что, меня не слышите?

– …сможете сказать мне нет, кроме того, все ваши коллеги…

– Мне некогда с вами разговаривать, я жду очень важного звонка.

– …уже подписались, это единственная возможность…

– Тогда взвесьте мне полтора килограмма персиков!

– …и если вы сейчас согласитесь, мы подарим вам фонендоскоп!

Kitob Сату Гажярдо «Между процедурами. Записки слишком занятой медсестры» — fb2, txt, epub, pdf formatlarida yuklab oling yoki onlayn o'qing. Fikr va sharhlar qoldiring, sevimlilarga ovoz bering.
Yosh cheklamasi:
12+
Litresda chiqarilgan sana:
05 mart 2017
Tarjima qilingan sana:
2016
Yozilgan sana:
2013
Hajm:
77 Sahifa 30 illyustratsiayalar
ISBN:
978-5-699-93257-3
Matbaachilar:
Mualliflik huquqi egasi:
Эксмо
Yuklab olish formati:

Ushbu kitob bilan o'qiladi