Hajm 921 sahifa
2012 yil
Джозеф Антон. Мемуары
Kitob haqida
14 февраля 1989 года, в День святого Валентина, Салману Рушди позвонила репортерша Би-би-си и сообщила, что аятолла Хомейни приговорил его к смерти. Тогда-то писатель и услышал впервые слово “фетва”. Обвинили его в том, что его роман “Шайтанские айяты” направлен “против ислама, Пророка и Корана”. Так начинается невероятная история о том, как писатель был вынужден скрываться, переезжать из дома в дом, постоянно находясь под охраной сотрудников полиции. Его попросили придумать себе псевдоним, новое имя, которым его могли бы называть в полиции. Он вспомнил о своих любимых писателях, выбрал имена Конрада и Чехова. И на свет появился Джозеф Антон.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Довольно подробная биография известного писателя, в современных условиях актуальная, как никогда. Приоткрывающая завесу тайны о жизни под охраной, о взаимоотношениях с полицией, с издателями, читателями, рядовыми англичанами, иранцами, мусульманским миром в целом, индийским правительством и правительствами других стран, женами, детьми и друзьями. Главным образом, книга о страхе, не только Рушди, но всех вокруг, и о борьбе с этим страхом и, казалось бы, об оптимистичном финале. Но зная о недавнем покушении в Америке и его последствиях, кажется, что это история будет вечной, потому что в мире всегда найдется желающий заменить батарейку и запустить эту бесконечную пластинку по новому кругу, увы.
Кто-то пишет книги, а кто то решает за чью голову объявить награду. История о том как книга в невежественных руках стала причиной гонения, религиозной ненависти. Заговоры, шпионские игры, подковерные политические интриги а в центре человек, от которого отказалась родина, человек без имени, человек неведимка. Роман о том как в бесконечном бегстве и страхе поджидающем в тени не потерять себя, обрести любовь, продолжить бороться и выйти из всего не победителем, но и не побежденным, роман о дружбе и единстве, о борьбе за свободу слова и творчества. И все это автобиография длительного периода жизни Салмана Рушди. Переживательно, душедробительно.
Izohlar, 2 izohlar2