Hajm 610 sahifalar
2022 yil
Stabat Mater
Kitob haqida
Мир охватила новая неизлечимая болезнь. Она поражает только детей. Больных становится все больше, и хосписы, где пытаются облегчить их муки, начинают закрывать. Врачи, священник, дети и их родители запираются там, как в крепости…
Надежда победить страшный недуг приходит с неожиданной стороны, а вот вечные вопросы – зачем нужны страдания и в человеческих ли силах уменьшить их – остаются с каждым.
«Только показав всё честно, без щадящей ретуши, имеешь право утверждать – из любой бездны всегда есть путь к свету».
Руслан Козлов
«Получилась мощная проза, которую автору жизненно важно было написать. Забыть эту книгу вы точно не сможете. Будете ли жить после нее по-прежнему – не знаю».
Дмитрий Быков
«Новое время. Мир охватила пандемия».
Как часто мы слышали и видели эти строки-сюжеты в книгах, фильмах. Да далеко ходить не надо, подобное уже случилось со всеми нами пару лет назад.
А тут месяц март, реальное время..
А тут пандемия захватила только детей. От младенцев до 15-леток. Проявляясь приступами боли,которую даже морфий не в силах притупить.
По всем городам-странам организовали детские хосписы, куда свозили конвейером детей. И из которого ещё ни один ребёнок не вышел.
И вот Москва, «СГД-хоспис номер 84»,
СГД – синдром Гувера-Джонса.
Хоспис, при котором служит отец Глеб. И в котором служит детям медсестра Вероника, отмеченная особым даром. Вот только хватит ли ее дара на всех детей?
И этот роман с первых страниц кидает читателя в безысходную грусть и потери и дальше было бы все только глубже и горше, если бы…
Если бы не еще одна сюжетная линия – 130 год, март, Греция и 9 дней до игр.
Каких игр? А тех самых, гладиаторских, а бонусом к ним – растерзание львами первых христиан.
И Кирион, тот самый, из первых – должен быть в их числе. Как и его дети и внуки..
И знаете, какое знаменитое произведение напомнила подобная сюжетная канва? «Мастера и Маргариту» Булгакова..
А ещё, если бы вдруг правительство не решило закрыть эти самые хосписы. А зачем они? Ну правда. Раздать всех ( оставшихся) детей по домам, пусть мрут там. Дешевле и быстрее..
И наш(хоспис номер 84) начнёт свою оборону. С отцом Глебом, Вероникой и оставшимися детьми.
И как же все то, что происходит во второй половине книги, созвучно той информационной войнe, что происходит сейчас. Когда крест это уже не крест, а орудие дьявола. А забрать боль у умирающего ребёнка равно = наркоманские происки. И прочее..
Мощно. Просто вышибает дух от сюжета и как написано. И знаете, такое чувство, что прочитал эти 600 страниц, глубоко все прочувствовал, исписал цитатами пару страниц цитатника, рассказал про эту книгу каждому готовому слушать, по-настоящему злился и даже заплакал, а все равно до конца не смог оценить и понять.
Просто гигант-роман в художественном понимании. И я не понимаю, почему про неё не говорят, не обсуждают..
В топ 2022 года!
P.S. Руслан Козлов(автор) – сотрудник благотворительного фонда, отказывающего помощь тяжелобольным детям. Он знал, о чем писал!
Одна из лучших книг что я читал в последнее время. Прочитал за выходные не отрываясь.
Книга о теодицее, о нашей роли, и в общем то очень даже про современность
Понятно что за детей переживают родители, их боль принимают в себя, написано как то не ах, сильно эатянуто какой-то сплошной монолог а роль государства вообще позор, конечно не эабуду прочитанное тяжолый осадок остался
Книга не сразу захватывает, поначалу текст кажется упрощённым. Но постепенно он обретает объем, почти эпический. Это большое размышление о силах добра и зла, о судьбе людей в их столкновении с государством, которое, увы, не на стороне добра. В эпилоге есть, может быть, несколько излишний крен в сторону happy ending, но это, скорее, оправдывается, ведь утопия и антиутопия тесно связаны между собой.
Только начала читать книгу, прочитала 4 главы и поняла что прочитав один раз вернусь и буду читать ещё и ещё. Так как это Произведение не на один раз!!! Глубоко, искренне, с выворачиванием тебя наизнанку, заставляет думать.Однозначно, читать!!! Жалко, что только 5 звёзд
Он – раб Божий, и значит, раб всех, кого Бог поставил господствовать над ним: раб государства, раб судьи, раб чиновника, раб полицейского…» И дальше там роскошная кода: «Чтобы постичь истину, мы должны перестать думать. Истина для православного христианина – слушать и повиноваться. И не стыдиться быть рабом, а гордиться этим». Каково, а!..
Кирион жил во времена первых христиан. Вероятней всего, и сам принадлежал к христианской общине. А их вера была сплошным упованием на то, что Христос стал последней жертвой, искупающей все. А тут опять – Бог, питающийся страданиями, Бог, пожирающий жертвы!..
жица – потрепанная, с полуоторванной обложкой… Листаю… Какие-то обрывки фраз. Может быть, Ванины мысли, написанные сокращенно, непонятно. Иногда – странные буквы-закорючки бог знает на каком языке. Иногда – вроде как
боль – такая разная, никогда не знаешь, что будет. А вдруг умру? Труднее всего решиться. Я обманываю себя, говорю, что помогу немного и отключусь . Но потом – все жальче и жальче. И когда я возвращаю им боль, получается, что уже я их мучаю, понимаешь?.. Зато какое счастье, если я отключаюсь , а боль к ним не возвращается, и приступ проходит… И все равно каждый раз – отчаяние
Stabat Mater dolorosa juxta crucem lacrimosa dum pendebat filius.
Izohlar, 57 izohlar57