Дебютный роман Мистри стал третьим, что я прочитала у этого писателя, который после "Дел семейных" перешел для меня в разряд автопокупаемых. Из трех переведенных на русский книг автора эта - самая слабая, ну так а что вы хотели, проба пера. В нем толком ничего не происходит, обычная жизнь на фоне исторических событий. Где-то в прошлом у героев Индо-Китайский пограничный конфликт и недавно отгремевшая Вторая Индо-Пакистанская война, и главный герой Густад Нобл по-прежнему по привычке к затемнению из-за авианалетов держит окна своей квартиры в Ходадад-Билдинг заклеенными. Сам Ходадад-билдинг - это точка сборки романа, место, где живут члены общины парсов в Бомбее, дом, куда они возвращаются после трудов праведных и городских хлопот.
Густад работает в банке и очень хочет вытащить свою семью из бедности. Но подрастающие дети не особо желают следовать отцовской мечте. Так, старший сын Сохраб, на которого Густад возлагал большие надежды - что тот поступит в престижный вуз, получит хорошее образование и престижную профессию, потом, возможно, продолжит учебу в Америке в инженерном колледже, а то и, чем черт не шутит, в самом МТИ, - несмотря на свои задатки, категорически отказался поступать, и отец от него отрекся. Средний сын Дариуш больше интересуется созданием собственной семьи, нежели получением профессии, а у младшей дочери Рошан вечные проблемы с кишечником, из-за чего постоянно приходится тратить деньги на лекарства, и жена Густада Дильнаваз с помощью подруги-соседки мисс Кутпитьи даже решается прибегнуть к нетрадиционным методам.
Когда в жизнь Густада внезапно врывается его старый друг майор Джимми Билимория с необычной просьбой, тот сначала соглашается помочь, а потом начинает понимать, куда дует ветер, ведь индийское правительство внимательно следит за бенгальскими сепаратистами в Восточном Пакистане и в удобный момент готово прийти им на помощь. Густад, с одной стороны, сочувствует им в их борьбе за независимость, с другой стороны сам является представителем религиозного меньшинства, ущемляемого националистами из партии Шив Сена, а в целом как интернационалист понимает, что все мы люди и хотим жить в мире, неважно, кто какой религии или цвета кожи. Это его мировоззрение отражается на стене у Ходадад-билдинга, которая долгое время стояла заброшенной и служила отхожим местом, но после того, как он привлек уличного художника разрисовать пространство муралами с изображением божеств разных индийских и не только религий, становится местом силы.
В этой книге практически нет эмоциональных моментов и тяжелых потрясений, как в двух других, даже печальные события воспринимаются как неотъемлемая часть жизни, от которой никуда не деться. Такая спокойная книга, как воды большой реки.
Izohlar
5