Hajm 271 sahifa
2018 yil
Первая жертва
Kitob haqida
ОТ ПРИЗНАННОГО МАСТЕРА ЖАНРА В ЯПОНИИ, ОТМЕЧЕННОГО ГЛАВНЫМИ ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРЕМИЯМИ «NAOKI», «NOMA» И «GUNZO»
ПО РОМАНУ СНЯТ КУЛЬТОВЫЙ В ЯПОНИИ ФИЛЬМ
Теплым летним вечером Канна Хидзирияма – привлекательная студентка, мечтающая о карьере телеведущей – внезапно встает и уходит с важного для нее собеседования на крупном телеканале. Она идет в магазин, покупает нож и… убивает своего отца, известного художника Наото Хидзирияму. Вонзает ему нож в сердце посреди женского туалета художественного колледжа, где тот работал. Спустя несколько часов девушку в окровавленной одежде арестовывают на берегу реки. На вопрос полицейских, почему она это сделала, Канна спокойно отвечает: «Думайте сами, какой у меня был мотив».
Юки Макабэ – клинический психолог. Именно ей издательство «Симбунка» заказало книгу об этом резонансном деле. Теперь Юки предстоит провести несколько сеансов с Канной. Но уже на первой встрече она видит – с девушкой явно что-то не так. Та называет себя лгуньей и просит вылечить ее. И чем больше Юки погружается в личную жизнь Канны, тем острее понимает: это дело станет самым сложным в ее карьере.
Эта история потрясает не какими-то кровавыми подробностями, но тем, на что способен человек. И тем, что же способно довести человека до ручки. Это очень глубокое исследование человеческой души, ее пороков и темных углов. Я всегда знаю, что на японских авторов можно положиться при создании "странных" детективов, где детектива-то толком и нет, зато есть погружение в душевную грязь, которая завораживает. Гипнотическая книга, которая очень мне понравилась!
В целом преступление незамысловатое и нет расследований. Дочь убивает отца. Главное начинается, когда с девушкой работает психолог, здесь и будут лабиринты проникновения в психику убийцы. Японская литература очень специфична и в этом случае психологическое расследование тоже отличается от нам привычных европейских книг.
Предыдущее знакомство именно с японским детективом у меня как-то не задалось: то мне не удавалось проникнуться сюжетом, то проблемами героев - все-таки очень от нас отличается эта азиатская страна. За «Первую жертву» бралась без каких-то особых ожиданий, но могу сказать с полной уверенностью, в этом детективе я все поняла. В центре две истории: девушки Канны, убившей своего отца по непонятным ей самой причинам, и психолога Юкки, которая берется написать об этом книгу. Канна - затравленный полуподросток, запутавшаяся в своих эмоциях, Юкки тоже когда-то пережила травмирующий опыт, и теперь ей нужно разобраться в отношениях с братом мужа, и по совместительству адвокатом Канны, с которым их когда-то связывала очень необычная дружба. Что мне больше всего понравилось, так это то, что Юкки у нас не мега крутой профайлер, а обыкновенный в меру способный психолог. Она пишет о случае Канны, и именно поэтому хочет разобраться в ее деле. Читать интересно, но я бы не сказала, что сюжет оригинальный. И загадки то как таковой нет, просто мы шаг за шагом раскрываем жизнь героинь и понимаем, почему Канна совершила то, что совершила. Не лучший прочитанный мною азиатский детектив, но совершенно точно лучший японский.
Какая все таки нудистика, это второе моё знакомство с японскими авторами детективов. И явно последнее, интересный напервый взгляд сюжет, оборачивается скучным повествованием, где впринципе ничего не происходит. Ещё первую половину хоть как то можно осилить, дальше уже все. Одно убийство расписанное на 400 страниц, где из расследования это обычный трёп, от разговоров с друзьями убийцы, до родителей. И пойди пойми кто врет, а кто говорит часть правды.
После половины книги когда главная героиня психолог начала рассказывать про свою жизнь, в которой смешались и волки и овцы, становится понятно, что автор просто пытается заполнить пробелы и побольше написать. Получается очень скучно, а история так и не продвигается. Прочёл пол книги и на том спасибо.
Явно японские детективы не моя тема. Мне в свое время хватило Токийского зодиака, такая же дичь...
Ожидания не оправдались, я думала будет захватывающая история девушки и ее преступления, а по сути мы копались в ее прошлом и в прошлом клинического психолога, от лица которой и идет повествование.
Она пишет книгу о студентке Канне, которая после собеседования на телевидении купила нож и убила отца. По крупицам выясняется жизнь девушки и она была нормальной. Отец ей оказывается отчим, мать постоянно твердила и продолжает утверждать, что ее дочь патологическая лгунья, но доказательств этого нет. Канна с детства служила моделью для занятий по рисованию, которые устраивал ее отчим и из-за ее красоты на нее постоянно обращали внимание. У нее были странные отношения с парнями и склонить ее к интимной близости было не очень сложно, потому что у нее сбиты понятия правильно-не правильно и повышенное желание быть нужной.
История с убийством ее отчима очень мутная, но девушку жаль в любом случае.
Параллельно мы узнаем и всю подноготную жизнь психолога Юки Макабэ, у которой тоже были непростые отношения с родителями.
Наверное, если б я знала, что это драматическая история, то и ожидания с впечатлениями были бы другими, для меня вся история оказалась какой-то размазанной и с излишней водой.
Izohlar, 22 izohlar22