Hajm 127 sahifalar
2020 yil
Мужчины учат меня жить
Kitob haqida
Эта книга – глубокий, всесторонний разговор о женском голосе. Ребекка Солнит рассказывает не только о менсплейнинге, который этот голос игнорирует, – она затрагивает множество острых, болезненных тем, каждая из которых громко свидетельствует об угнетении женщин. Жестокость, насилие, равнодушие, замалчивание – все это попадает во внимание журналистки, которая с холодной головой и беспощадной честностью обличает дискриминацию женщин. От живописи до кино, от прозы Вирджинии Вулф до историй жертв изнасилования, вчера и сегодня, по всему земному шару – Ребекка Солнит написала всеохватную феминистическую книгу. Если вы давно хотели разобраться, что это за феминизм такой, без пустословия и прикрас, – вы нашли ту самую книгу.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Это сборник эссе, посвященный различным аспектам подавления женщин. Довольно много интересных мыслей. Я ожидала от книги немного другого, думала что она вся посвящена менсплейнингу, тогда как он рассматривается как один из аспектов системного угнетения женщин, что, конечно же, правильно. Очень понравилось эссе о Вирджинии Вульф.
Как известно, чтобы решить какую-либо проблему, ее нужно сначала осознать, озвучить и отрефлексировать. Ребекка Солнит не придумывала термин менсплейниг, но именно ее статья о том, как на одной вечеринке напыщенный богатый болван поучал и наставлял ее, словно неразумную маленькую девочку (а ей на тот момент уже было 40 лет) по вопросам, в которых она разбиралась гораздо лучше него, вызвала к жизни этот термин. Казалось бы, при чем здесь борьба за права женщин? Просто единичный случай, не так ли? Но в том и проблема, что это не так. Явление это очень распространено и носит несомненно системный характер.
«Право говорить и быть услышанной – основополагающее для выживания, достоинства и свободы.»
Далее Ребекка рассматривает случаи домашнего насилия, изнасилования и убийства. Печально то, что всегда эти случаи рассматриваются также как единичные происшествия. Что и кто угодно могут обвинятся в произошедшем и происходящем (чаще всего обвиняются сами жертвы), но только феминистки пишут о таких вещах как феминицид и культура изнасилования. Но любимая мантра общества «не все мужчины такие». Конечно же, не все. Но проблема в том, что с самого раннего возраста девочки привыкают жить в страхе. Страхе свободно говорить, писать, путешествовать и просто гулять. И даже если страх этот не осознаваем самой женщиной, то очень хорошо о нем знают и используют те, кто пишет угрожающие и оскорбительные послания тоннами каждый раз, когда женщина заявляет что-то против патриархальной повестки. И чем заметнее женщина, тем больше и страшнее таких посланий она получает. И, к сожалению, это не пустые угрозы. Мы живем в мире, где каждые несколько секунд где-то убивают или насилуют женщину. Ребекка резюмирует очевидную (но не для власть имущих) вещь, что без изменения отношения к женщинам, массовой культуре, подходам к воспитанию детей никакая профилактика и борьба с подобными преступлениями будет обречена на провал. Это не преступления на почве страсти, как любят изображать их газетчики (очень вымораживают заголовки вроде «убил и расчленил свою возлюбленную»).
«В основе любого насилия прежде всего вопрос власти. Вот основной посыл агрессивного поведения: «Я в праве тебя контролировать».»
Именно такая уверенность в своем праве и порождает и напыщенных болванов, и пишущих угрозы в сети, и насильников, и убийц. Немного выбивается из общей, довольно тяжелой тематики книги, эссе о Вирджинии Вульф, хотя и оно затрагивает тему о связи возможности свободного творчества не только с финансовой независимостью (См. эссе Вульф «Своя комната»), но и с возможностью запросто выйти и побродить по ночному городу (См. эссе Вульф «Долгая прогулка: лондонское приключение»). Хотя обычно я не люблю, когда феминизм непременно связывают с ЛГБТ (хотелось бы, чтобы уделялось больше внимания проблемам «обычных» женщин), но здесь мне понравилось, как Ребекка рассуждает о том, почему же все таки мужчины-патриархалы так боятся и ненавидят все, что связано с «нетрадиционными» отношениями. Она (и не только она) приходит к мысли, что это из-за того, что подобные отношения чаще всего это отношения равных. Понятно, что в капиталистическом обществе и в этой среде есть свои гримассы вроде проституции и отношений ради денег или влияния, но в все же, мне кажется, в этой мысли есть рациональное звено. Идеал патриархалов жесткая иерархия и подчинение одних членов семьи других. Вовсе не случайно они всегда так яростно выступают против репродуктивных прав женщин или против законов о домашнем насилии. В геях и лесбиянках их бесит в первую очередь то, что они посмели выйти из этой иерархической матрицы. В общем книга для тех, кто помнит, что #8мартанепроцветы . #фемгодно
Она мне досталась со скидкой 70% и она чудесная! Бережная честная с фактами. Про ханжей, про животных внутри современных людей, про равенство ♥️ Я не рассчитывала на качество ☝️Не рассчитывала ни на что, я вообще просто за канцтоварами зашла)) Как же я люблю умных умных приумных людей ?
Мой отзыв на эту книгу побил все возможные рекорды дизлайков на Пикабу. Людей разносило в пух и перья и от того, что отзыв написала «менеджерка», и от того, что «эти женщины снова ущемлены». И да, чего-то боятся. В общем, в комментариях мужчины учили меня, что страх женщин перед темными улицами – выдумка. И что на самом деле мужчины ничему не учат, «я просто не правильно все поняла».
Но вернемся к книге. В ней собраны отдельные эссе, связанные одной темой – почему менсплейнинг и невосприятие женщины как равновесной по знаниям и мнению величины приводит к катастрофическим последствиям.
Кстати, очередной спор с мужем на тему токсичной маскулинности у нас закончился коротким диалогом: - Ну если бы все мужчины перестали быть «мужиками», кто бы вас защищал? - От кого? - … Справедливо. Хороший аргумент.
Книга очень резкая. Авторка (так она называет своих коллег, значит, и себя тоже) - на войне. И мужчины - враги, а врагов надо уничтожать. Вот и уничтожает - все 130 стр. Злость не идет никому, независимо от пола.
Izohlar, 5 izohlar5