дочитала вот только что, и, на удивление, книга мне понравилась тем, что за собственно словариком и фокусом на конфликт старого лексикона и новой чрезвычайно экспансивной терминологии вполне виден меняющийся мир чувств и взаимоотношений, как моральная этика приобретает черты экономической+медицинской+психологической.
несмотря на то, что автор никаких обобщений в конце не делает, я вижу в таких превращениях довольно оптимистичную направленность, что люди - весь социум - уходят от навязанных значений греха, стыда, разных табуированных веками явлений и наоборот разных как будто бы неписаных правил и непреложных законов жизненного уклада - уходят к обсуждению, называнию ранее неназванного, уточнению и раскапыванию, что стоит за тем чувством, а что за этим. и то, что сугубо психологический, или медицинский, или экономический термины активно вливаются в массовое словоупотребление, хоть и теряя в семантике - это отлично, это делает людей более образованными в сфере своих внутренних территорий и более внимательными и эмпатичными как к себе, так и к другим.
к слову, у Пинкера в "Просвещение продолжается" ровно эти же темы затрагиваются, как раз дочитываю в плеере. и это ещё более прекрасно, когда эти масштабные изменения уже видны в обществе и фиксируются учёными разных областей.
Izohlar
4