Hajm 573 sahifalar
2017 yil
Мультимедийная журналистика
Kitob haqida
Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности… Таков результат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций – с цифровой экономикой.
Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики.
Для студентов факультетов журналистики, журналистов-практиков, всех работников современных медиа, а также тех, кто интересуется современными мультимедийными коммуникациями.
Для человека, находящегося вне всей медиа-кухни, познавательно! Автор доступно пишет, читалось на одном дыхании. Читала ее для подготовки к вступительных в вшэ, надеюсь, поможет.
natkom79, помогло? Тоже думаю почитать для подготовки ?
Учебник. Хороший, весомый, обстоятельный. Информация в нём поможет создать прочную базу там, где её нет, или усилить компетенции медийника там, где она есть. Как и любой другой учебник, книга может напрячь вечно спешащих и хватающих по верхам «хорошистов» или заинтересовать «отличников», готовых корпеть над объёмными текстами. А вот «троечникам», привыкшим к выжимкам, картинкам и коротким фразам, которые легко списать или тут же применить, лучше поискать что-то попроще – продираться сквозь дебри букв будет скучно.
За информативность и основательность: 9 из 10.
За доступность и применимость: 3 из 10.
Кому понравится: «подсевшим» на медиа студентам и журналистам-новичкам, решившим изучить теорию вопроса.
Книга мне понравилась и показалась интересной. Однако, какого-то широкого спектра знаний после ее прочтения ждать не стоит. Рекомендую ее как студентам, так и уже работающим журналистам.
Дает общее понимание, что такое мультимедийная журналистика. Лонгриды, веб-доки, устройство редакций. Много интервью с представителями индустрии (создатели лонгридов, эксперт по геймофикации из HabraHabr, создатель Tilda Publishing, много кто), которые тоже объясняют основы. Есть немного практики: правила фактчекинга, сервисы для создания мультимедийных элементов. Но упор всё-таки в общем на развитии журналистики и новых форматах
Все мультимедийные жанры журналистики гибридны, смешаны по своей природе
Итак, в 2012 г., когда газета «The New York Times» опубликовала мультимедийный проект «Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek» («Снегопад: лавина в проходе Крик») про сноубордистов-экстремалов, попавших под лавину в Каскадных горах в США, лед в буквальном смысле тронулся. Можно спорить, стал ли этот мультимедийный проект подлинным родоначальником нового для интернет-журналистики формата, прародителем лонгрида, существовало ли все это и до него – и если да, то в каком виде, но бесспорно одно: именно после выхода этого материала в мире медиа началась мода на «большие истории».
всю ширину сайта; многочисленные видео и слайд-шоу… Все элементы в проекте дополняли друг друга, перетекая по ходу рассказа один в другой, что создавало новый уровень «эффекта присутствия». Эффект, который в проектах, выполненных в технологии виртуальной реальности1, перерастет сам себя, став на новом витке развития мультимедийности уже «эффектом погружения». Последний считают определяющим критерием для проектов, основанных на виртуальной реальности.
Продукт, содержащий коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающий интерактивный интерфейс и другие механизмы управления, – именно так еще в 1988 г. сформулировала определение мультимедиа Европейская комиссия, занимающаяся проблемами внедрения и использования новых технологий.
Именно он совершил революцию в умах тех, кто отвечает сегодня за создание современного онлайн-контента. А «The New York Times» стала одним из главных трендсеттеров мировой мультимедийной журналистики. Недаром восторженная публика тут же назвала проект интерактивным представлением1. Созданный «The New York Times» проект был настолько нов и необычен для медиа, что появилось сразу несколько определений, которыми пытались обозначить суть нового формата. Поскольку основой его было «полотно» текста, среди терминов оказались лонгрид, лонгформ, мультимедийная история, мультимедийный фичер и др. «Мультимедийная статья», «мультимедийные спецпроекты», «трансмедийная история», «визуальный спецпроект», «лонгвотч», «интерактивная статья» – как только ни называли это «нечто», теперь уже окончательно признанное «лонгридом». Пожалуй, можно заключить, что всю эту терминологическую чехарду вызвал первоначальный ажиотаж вокруг нового формата мультимедийного сторителлинга. Термин успел стать модным, потом – «затасканным», не переставая при этом оставаться дискуссионным.
Izohlar, 4 izohlar4