Hajm 270 sahifalar
2016 yil
Ослиная порода. Повесть в рассказах
Kitob haqida
"Книга Полины Жеребцовой «Ослиная порода» посвящена ее предвоенному детству в Чечено-Ингушетии. У каждого человека есть детские воспоминания, о которых он предпочитает молчать или забыть. «И все-таки это самое лучшее время, поскольку потом пришла война, десять лет страха и ужаса», – считает автор книг «Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994—2004 гг.», «Тонкая серебристая нить», «Дневник Жеребцовой Полины». Со своим суровым опытом детства Полина справляется радикально: она о нем рассказывает – простодушно, наивно, иронично и бесстрашно.
Полина Жеребцова – журналист, лауреат Международной премии им. Януша Корчака, финалист премии им. Андрея Сахарова «За журналистику как поступок»."
Janrlar va teglar
Я совсем недавно открыла для себя эту писательницу и, буквально, с первых строк ее «Дневников» растворилась в них. Продолжая знакомство с Полиной, я взялась за «Ослиную Породу». Эта книга оказалась настолько правдивой, насыщенной, яркой и доброй, а стиль ее написания таким удобным (в повести каждая главка носит свое имя), в каждом рассказе, словно в косу, постепенно вплетаются самые дорогие люди Поли, раскрываются характеры персонажей плавно и многосторонне, трагические нотки проникновенны, чередуясь с легкой доброй иронией героини! Читая эту книгу, я жила вместе с маленькой Полей на Кавказе, дышала этим жарким летним воздухом, обжигающим легкие, дышала ароматом цветов; вместе с ней жаждала получить Барби на день рождения, вспоминая своих первых кукол Барби, танцевала с горшком в обнимку, жалела вместе с ней пышных разноцветных гусениц и порицала хулиганов, я обижалась за нее на материнскую строгость и радовалась рассказам и доброте мудрого дедушки Анатолия… Перечислять можно до бесконечности! Во мне теплилось столько эмоций разом, что сон летел прочь! Книга необыкновенно живая, со страниц с нами – читателями говорил сам ребенок, и этот ребенок был необычайно добр, справедлив и открыт, порой казалось, что через малышку Полю с миром общался сам Господь Бог, от этого книга становилась еще светлей! Советую прочесть каждому, даже кому, может быть, неинтересен подобный жанр! Прочтите, просто чтобы еще раз окунуться в детство, обрести тот, растраченный нами в зрелом возрасте клад! Клад – быть ребенком, смотреть на мир с добротой и открытым сердцем, любить бескорыстно, и вновь научиться прощать обиды с легкостью детской души! Прочтите!
Потрясающая книга о доброте, несправедливости, дружбе и любви. Удивительно, как при такой строгости воспитания ребёнок сохранил в себе задор, свет и теплоту.
Невероятная книга. Прочитала на одном дыхании. Невероятно, сколько всего перенесла эта девочка. Какое счастье, что не сломалась, что не сломили.
Прекрасная и сердечная книга Полины Жеребцовой, как, кстати и все её книги. Остается удивляться, как Полине удалось прожить такое трудное детство и остаться честной, порядочной и чистой
Очень простым языком написано. С улыбкой вспоминала и свое детство. Надо же… Без книги многое и не всплыло бы в памяти.
Спасибо!
Иду читать следующую!)
Приближался мой четвертый день рождения. Вначале я не знала, что это такое — день рождения, но потом мне объяснили, что это такой день в году, когда все мамы вспоминают про аиста, принесшего им в клюве малыша, и радуются своему ребенку.— Тебя, не забывай, притащил осел на хвосте! — на всякий случай напомнила мама.
Моя мечта сбылась — в этом нет никаких сомнений, ведь мама сказала, что это то, что я больше всего хотела! Я вскочила с насиженного места и, схватив первое, что попалось в руки, а это был мой злополучный горшок, пустилась в пляс. Закружилась в лезгинке. Конечно, содержимое емкости тут же оказалось на зеркалах, обоях, диване и потолке. Поняв, что натворила, я остановилась. Ужас сковал меня.
Надо сказать, что в нашей семье взрослые не любили телевизор и говорили, что «поганый ящик» умеет «красть время». Поэтому его редко включали. Но мне повезло: я посмотрела фильм о юности ученого Ломоносова. После этого я представляла себе, как пойду в школу, когда упадут осенние листья, и с нетерпением ждала этого момента.
Сидя на горшке и занимаясь очень серьезным делом, я повторяла, как заклинание: «Барби! Барби! О Барби!»
«По городу ходили слухи, что колорадский жук — это новое оружие заокеанских стран, специально вырастивших вредителя и наславших его на нас, словно кару небесную.»
Izohlar, 15 izohlar15