Hajm 576 sahifalar
1972 yil
Без остановки. Автобиография
Kitob haqida
Автобиография Пола Боулза (1910-1999), композитора, путешественника и писателя, хорошо известного в последние десятилетия русскому читателю, охватывает период с его раннего детства до начала 1970-х годов. Внимательный читатель произведений Пола Боулза в этой книге узнает знакомые сюжеты и увидит прототипы героев, которых встречал в его романах и рассказах, ранее выпущенных на русском языке.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга, за которой в прямом смысле бежала — дико боялась, что раскупят, и только на третьем пролёте лестницы к «Циолковскому» вспомнила, что Пол Боулз в России не то чтобы популярен.
Я Боулза обожаю. Его танжерские сказки — лазурная вода над кишащей глубоководными тварями бездной, но лично для меня — ещё и портал в какие-то спинальные воспоминания из, в общем-то, беспамятного возраста от нуля до четырёх: Каир, жара, пряный воздух и голоса муэдзинов, всегда казавшиеся одновременно сильными и печальными, враждебными — и в то же время манящими.
«Без остановки» — остроумная, увлекательная, мудрая и лишённая сожалений автобиография человека, который отпустил тормоза и жил без оглядки — маленького старичка, который в очень раннем возрасте принял свою исключительность, а также то, что он, в общем-то, не самый приятный тип.
Без этого осознания не случился бы побег в Париж — в 18 лет и без денег, скитания между поэзией, прозой и музыкой, мимолётные связи с разными величинами, Берлин перед войной и, наконец, 60 лет в Марокко — стране, наполненной магией в прямом, а не переносном смысле.
Это очень густое повествование: о травмах, семье и разнице её поколений, разных классах, континентах и путешествиях во время, когда их ещё можно было назвать приключениями. Безумные попойки, тусовки с Гертрудой Стайн, разномастными художниками, архитекторами, писателями, композиторами, оккультистами — и в то же время тонкое наблюдение со стороны, долгие прогулки в одиночестве и мысли, которые могут прийти в голову только по-настоящему свободному человеку — возможно, одному из последних.
Скелет этой автобиографии или, если хотите, островки по которым прыгает автор и мы вместе с ним - это встречи с людьми. Признанные и непризнанные гении, творческая богема ХХ века. Бесконечные пересечения с людьми, небольшой скетч-воспоминание и поскакали дальше. В общем, по мне, так на этом скелете не хватило мяса, очень сухо, очень скудно о своих переживаниях и мыслях. Немного порадовала последняя треть книги, где чуточку о писательстве и обретении таки дома.
Izohlar, 2 izohlar2