Hajm 420 sahifalar
1995 yil
Работа над ошибками
Kitob haqida
Самое необычное дело суперинтенданта Питера Даймонда.
Полиция Бата поднята по тревоге – из тюрьмы сбежал Джон Маунтджой, приговоренный к пожизненному заключению за убийство шведской журналистки. Более того, он ухитрился вернуться в Бат и взять в заложницы дочь местного крупного полицейского чиновника. Единственное требование Маунтджоя – повторное расследование его дела. Он утверждает, что убийства не совершал….
Неужели Даймонд, который вел дело, совершил ошибку? Неужели из-за него пострадал невиновный? Шаг за шагом детектив пытается понять, что же упустил много лет назад…
The Summons (1995)
Тихо выругавшись, Джон сунул усы обратно в карман.
С помощью зубной щетки и такой-то матери Маунтджой, сидя в тюрьме, скроил себе форму полицейского констебля. Да, *ля. Если ты гений/дизайнер/портняжка, наверное, ты мог бы это сделать. И даже смастерить фуражку. И выпилить фанерные сапоги или сплести "конверсы" из лыка. Если ты гений, Копперфильд, или хотя бы гипнотизер, ты, ясно, одетый как фланелевый буратино, смог бы незаконно выйти в свет из электрической тюрьмы. Главное, верить. Тогда стены расступаются. Маунтджой свято верил, и потому вышел. Бог ему помог, но этого Маунтджою было мало, он решил еще и Фемиду кой к чему принудить. Указать ей на ошибки. Ну вы знаете ее - баба рыночная, подслеповатая, с весами для обвеса. Но она женщина не особо работящая, поэтому орудием возмездия у нее слыл бывший косорукий полицейский Питер Даймонд, которого Маунтджой и вызвал на стрелку, прихватив с собой для равного числа заточку и дочку замначальника полиции.
- Не пробовали ли вы познакомиться с ней на ощупь?
Что угодно можно простить книге, но только не скуку. Скука - яд, убивающий гуманитариев, хах. Думал, щас будет классика детектива. Ага, фиг вам. Никакущие герои, язык непримечательный, никаких красот нет, атмосфера отсутствует, диалоги убогие, юмор старперный из разряда давайте посмеемся над пчелой раз десять, или дебильный ("Залезть ей в штанишки?"). Интеллектом или интересностью не блещет, просто едет по колее, и мы вместе с ним. Так что я не удивился, когда убийство раскрылось с помощью машины. Ехали, ехали, ну и приехали. Не роман, а одно сплошное "не". Не расследование, а мудеж старого осла. Фигурально выражаясь, нах было топить утопленника? Он и так мокрый.
- Мы имеем дело с типом, который превращает труп в некое подобие вазы для цветов.
Странно, но ГГ выглядит не умнее тех, кого называет кретинами. Если хотите почитать про возрастного героя, то у Джеймса Суэйна такая тема выглядит куда лучше. 300 страниц я терпел, но там оставалось еще 100, а английское занудство уже хорошо так начинало подбешивать. Лучше бы он писал про геев-клофелинщиков. Лавси такой же мудозвон, как и его ГГ. Он гнусный бренный прыщ. Ей-богу, написано просто отвратительно, менторская интонация и несимпатичные персонажи по-черному поганят неплохо выстроенный детектив. Эндорфины в мозгу от такой подачи дохнут сами.
- Бритт любила крутить динамо.
"Работа над ошибками" - невыразительный надоедливый детектив для тех, кому игра в "Бинго" представляется верхом активности. Если вам меньше шестидесяти и вы не домохозяйка средних лет, то можете эту книжку даже не открывать. Не сказать, что она плохая, просто мне она не понравилась, потому что в ней отсутствует какая-либо харизма. Читать можно, бывает куда хуже, но на деле эта хреновина - напоминающий теледетективы, бесцветный порожняк. Он вызвал у меня такое же ощущение, как и скребущие звуки бомжей в голове автора или неприятно пахнущая пленница.
Выглядел главный подозреваемый не лучшим образом.
Но самый большой отстой в том, что ровно в середине книги я понял кто убийца, а значит автор плохо сделал свою работу. Я вообще никогда не отгадываю, а тут такое. Красть время у читателя тоже преступление. Как сказал толстый ГГ: "От картошки не толстеют". Ну, ок. Берем этот роман и используем его как растопку для запекания картофеля. И еще, народная мудрость: лучше читать книжки, чем лезть кому-то в штанишки. Но не в этот раз.
- Лично мне никогда не нравились книжки, в которых звери носили одежду.
- Я фотографирую только кексы.
Хороший детектив, легко читается, интересные сведения можно получить.Книги необязательно читать подряд, мтожно в разбивку.
Роман о том, что справедливость всегда торжествует. Рано или поздно (обычно, конечно, поздно, но не будем о грустном...) настоящий преступник должен получить свое наказание, а невиновный человек освобожден из тюрьмы. Неважно, сколько прошло лет, год или десять, не может быть никакого срока давности в таком тяжком преступлении, как убийство. Да хоть все сто лет пройдут - виновный должен отправиться в тюрьму. Никому не позволено лишать другого человека жизни.
Добротный детектив с интересной завязкой (из заключения сбежал преступник, утверждающий, что осужден за преступление, которого не совершал) и харАктерными персонажами.
Неоднозначный роман и жертва вызывает двойственные чувства. Убийство - это несомненное зло (см. первый абзац), но убитая, Бритт Стрэнд, на протяжении всей книги ничего, кроме брезгливости, не вызывает. Влюбляющая в себя мужчин, использующая их в своих корыстных целях для выведывания ценной информации, а потом разоблачающая их в своих сенсационных статьях и при этом считающая себя серьезной журналисткой - куда катится мир...(я еще могу понять, что некоторые пытаются пролезть в шоу-бизнес через постель, но в журналистику через то же самое?!...)
И после всего этого наступает интересное расследование. Действительно интересно узнать, кому понадобилось убивать эту низкосортную женщину и марать о нее руки.
На помощь полиции придет бывший ее сотрудник, Питер Даймонд, весьма харизматичный мужчина, и Джули Хавгривз, его помощница в этом деле.
Расследование предстоит нелегкое, ведь дело осложняется тем, что сбежавший заключенный, Джон Маунтджой, взял в заложницы дочь начальника полиции.
Детектив интригующий, финал непредсказуемый и шикарный: не ожидала я такого витка в сюжете. Он вообще полностью переворачивает весь ход расследования.
А книга в своем роде поучительная: совершенное зло к вам же и вернется...4/5
На свете существуют очаровательные детективы. В этом убеждаешься, хоть и не часто. Категория эта, обычно, рассполагается в разделе классики по параметрам и является английскими территориально. Как и определение так и характеристики сугубо субъективны.
С Питером Даймондом отношения наши сразу удались. Расследование дел было продуктивно и забавно. Продуктивность всегда основывалась исключительно на профессиональных качествах инспектора, а забавности относилась к личностным. Характер у Питера сложный, неуживчивый, потому работать с ним непросто, зато наблюдать интересно. Вот например, его теоретические взаимоотношения с Ассоциацией пешеходов отлично складываются умилительно единодушно, но только до необходимости практического применения свободы доступа. Или его склонность к самобичеванию, редкая склонность, но весьма оригинально выбирающая точку начала для разговора - работу натурщиков в Академии. А история как его утром, в благодушном предвкушении яичницы с беконом и прочих аппетитных добавок, укусила пчела? Перед жизнеописаниями таких героев отступает и само дело, о побеге и захвате заложника.
Но я отвлеклась. Питер Даймонд, уже два года как уволился из полиции Бата. Мужчина среднего возраста не пользуется особым спросом английских работодателей. Бармен, Санта‑Клаус, охранник в магазине «Харродс», помощник в школе для инвалидов, разносчик газет...неполный перечень попыток. Так что вышеупомянутый натурщик это конечно болезненная самоирония и признание. Не ошибки, но того что по работе он скучает. Вот если бы не бюрократы, лизоблюды и прочие, перед которыми хлопнуть дверью было приятно. А дело, которое внезапно свалилось на Питера, штатского теперь, лишь подтвердило неизменность набора раздражающих и мешающих работать факторов. Вот только полицейское управление отчего то казалось родным, а расследование бодрило необычайно.
Переодически злорадствуя, часто раздражаясь, Даймонд начал по новой расследование дела об убийстве журналистки, обвиняемый, осуждённый и отбывающий наказание по которому сбежал и,прикрываясь дочерью бывшего начальника, требует пересмотра. Причем надеется Маунтджой именно на Питера. Неподкупного и лучшего детектива. И стопроцентная уверенность Даймонда медленно уменьшается. Расследование само по себе обычно рутинное, встречи, опросы, догадки. А вот то что герой начинает его с нуля, пытаясь обнаружить и пройтись неохваченными версиями, даже мельчайшими, вызывает уважение и интерес. Конечно такое возможно провернуть лишь когда сосредоточен на одном единственном деле. Это как "лебединая песня"))) в то же время, только особенный человек способен беспристрастно отнестись к своей возможной ошибке, причем не веря что ошибся. И личность убитой начинает приобретать индивидуальность, вполне себе такую неприятную индивидуальность.
Вот именно за "повторность" расследования, за кристально непредвзятый взгляд и за неочевидность решения моя признательность автору.
Все кто боится спойлеров не ходите сюда. Я сейчас расскажу, как узнать кто убийца и на этот раз в этом виноват не автор (ну в четвертой книге из цикла это был именно его косяк). Дорогие дизайнеры обложек, чтоб вам пусто было и вам платить перестали. Ну разве так можно поступать с теми, кто читает детективы? Он еще книги не открыл, а вы ему и детектива, и убийцу сразу, на обложку пихаете. Более яркого спойлера свет еще не видывал. А думать у вас где? Или думать вам не доложили? Я давно так не плевалась.
Ну, а теперь о том, про что книга. Про то, как Питер Даймонд, который рассорился с начальством и гордо ушел из полицейских, так же гордо возвращается обратно. Удивительно, что это все реально гордо, хоть расследует он дело свое собственное, где была страшная ошибка им совершена - он посадил невиновного человека. Пусть и не невинного, но в убийстве никак не причастного. Вот такой вот легкий абсурд будет нас сопровождать всю книгу, но менее интересной от этого она не станет)
Книжка написана бодро, читается легко. Есть моменты, которые ты не знаешь куда приставить, чтобы понять зачем они были написаны, но потом до тебя доходит, что это все реклама работы полиции и надо странности воспринимать именно так. Даже такие, когда тебе кажется перебором неуклюжесть главного героя, потому что страшно представить, как в его руках пистолет-то распасться может, если он не справляется с обычной электробритвой. Но это лишь усиление того, чтобы дать нам понять насколько он старая гвардия, что похоже только опасной бритвой бреется и то в парикмахерской, чтобы немного себя ей не развалить.
Если учесть, что книга написана в 1995, то она выглядит удивительно уютной, как бы абсурдно это не звучало по отношению к детективу. Тут, словно уже началась толерантность ко всем и каждому, то к чему мы привыкли в десятых годах двадцать первого века. Так что можно сделать вывод, что в маленьком городке Великобритании в 1995 будущее уже разлилось полноводной рекой. От этого проникаешься и местом, и героями, сопереживаешь, разгадываешь, стараешься и понять, и простить. Тем самым ставя галочку, что автор приятный и надо еще книжку прочитать, судя по традиции вторую из цикла чтобы двигаться в обратном направлении и не путаться в происходящем с Питером Даймондом и его женой, которую мы все еще не можем толком разглядеть.
Как вывод - третья книга из цикла интересная, захватывающая, с побегами, погонями, расследованиями и даже перестрелкой, но все в чисто английском духе, почти с чашкой чая в руках. Не забыта и прекрасная половина человечества, которая в книге предстает во всех образах, и умницы-красавицы, и мамы-медведицы, и искусительницы-соблазнительницы, ну и верно ждущей жены тоже. Опять же будет немного истории маленького городка с небезызвестной личностью и архитектурными изысками. Так что тут каждый что-то для себя найдет и оценит)
Izohlar, 18 izohlar18