Hajm 630 sahifalar
1989 yil
Ухищрения и вожделения
Kitob haqida
Серийный убийца – на свободе…
Идеальные для него «охотничьи угодья» – пустынные побережья Норфолка, где снова и снова находят растерзанные женские тела.
Местная полиция лишь строит догадки – и тогда на поиски маньяка отправляется лондонский детектив, случайно оказавшийся на месте преступления.
Он задает вопросы – и получает на них очень странные ответы.
Он разрешает загадку за загадкой, но каждая влечет за собой новые тайны…
Охота продолжается?
Мне не очень понравилось. У автора есть более удачные книги. Единственное, что отвечает требованиям, предъявляемым к английскому детективу, соблюдено – неожиданный преступник. Слишком много внимания, на мой взгляд, уделено проблемам местной АЭС, с тем же успехом (необходимым по сюжету) его могло бы быть раза в три меньше. Проблема терроризма вообще притянута за уши. Гораздо интереснее, как мне кажется, попытки объяснить поведение разных героев, интерпретируя их поступки. Глядя на это со стороны, видишь, насколько несостоятельны бывают наши попытки оценить действия других со своей «колокольни» и как далеко от истины могут завести такие суждения. Тут автору хочется отдать должное. А вообще, книга продукт своего времени – как бы уже и детектив нельзя написать, если не отразить в нем проблемы глобального потепления, атомной энергетики, борьбы за права животных, сексменьшинств и т.д. Мне больше импонирует классика.
Если в первые десять лет ребенок окружен любовью, вряд ли что другое может иметь значение. Если нет - ничто уже не имеет значения.
Но может быть, в глубокой старости мы освобождаемся от мелкого тщеславия и преувеличенного самоуважения, по мере того как ум постепенно перестает быть зависим от ухищрений и вожделений плоти?
... вырасти в окружении книг в семье, где любят и поощряют чтение, - это самое лучшее начало жизни.
Жизнь большую часть времени не удовлетворяет большинство людей. Мир был создан вовсе не для того, что бы нас удовлетворять. Это вовсе не причина, чтобы пытаться его разрушить и похоронить нас всех под его обломками.
В самом сердце нашего мира — жестокость. Мы — хищники, поедающие друг друга.
Izohlar, 1 izoh1