Hajm 410 sahifalar
1977 yil
Смерть эксперта-свидетеля
Kitob haqida
Загадочное преступление совершено прямо в лаборатории судебно-медицинской экспертизы – убийство, жертвой которого стал один из лучших экспертов.
Работа маньяка? Возможно.
Но маньяки не убивают просто так. Первый вопрос, который задает себе следователь, – почему убийца сделал именно такой выбор? И лишь вторым станет вопрос – когда и где будет нанесен следующий удар?…
Чтобы поймать убийцу – необходимо понять его мотивы…
Как всегда у этого автора, замечательный классический детектив. Получила огромное удовольствие. Детектив Дэлглиш как всегда на высоте. До последних страниц так и не смогла вычислить убийцу, сюжет интересный, и очень интересно описана работа судмедэкспертов изнутри.
Классический английский детектив, классическая матрица: 1) жертва, которую ненавидели почти все, 2) почти все допрашиваемые лгут/недоговаривают с разными целями, 3) на месте преступления побывало несколько людей, но никто в этом не признался и т.д. Ф.Д.Джеймс хороший стилист, атмосфера английских болот соответствующая (как не вспомнить А.К.Дойля). Любит заманить в ловушку думающего читателя ложными намёками.
Недостаток: очень похож по структуре на другие детективы Ф.Д.Джеймс (например, Ухищрения и вожделения). Из-за этого предсказуемость в ряде случаев.
Ещё один недостаток: мотив убийцы оказался из серии мотивов, запрещённых к использованию, как мотив, которым можно объяснить всё, что угодно.
Я считаю, что физические возможности человека исчерпываются довольно скоро, а вы? Но если человек умен, остроумен, если он с энтузиазмом относится к чему-то, свойственному ему одному, тогда отношения имеют какой-то смысл, не правда ли? Я когда-то дружила с человеком, который был знатоком церковной архитектуры семнадцатого века. Мы проезжали бесчисленные километры, осматривая церкви. Это было так увлекательно, пока не кончилось, и теперь я очень много знаю об архитектуре конца семнадцатого века. Хоть что-то положительное да осталось.
Убийство отвратительно, оно огорчает и ставит всех в неловкое положение. А трагедии других людей, опасность, грозящая другому, всегда вызывают некоторую эйфорию, поскольку сами мы живы и невредимы.
Как странно, размышляла она, что ученые так редко бывают верующими: ведь сама их работа открывает им мир, такой замечательно разнообразный и в то же время такой единый и цельный.
Я думаю, Лорример знал, что существуют люди двух разных полов, но вряд ли одобрял такое разделение.
Погибший – главный элемент в разгадке его смерти. Он погиб из-за того, каким был.
Izohlar, 2 izohlar2