Hajm 380 sahifalar
1980 yil
Невинная кровь
Kitob haqida
Филиппа, прелестная приемная дочь знаменитого ученого, стала наконец взрослой – и сделала шокирующее открытие…
Ее настоящая мать – убийца.
Правда, убийство она совершила много лет назад и вот-вот выйдет из заключения…
Но некоторые преступления невозможно забыть или простить. И пока Филиппа строит планы встречи с матерью, на поиски этой же женщины отправляется – с совсем иными целями – еще один человек.
Тот, кто решил посвятить себя мести и не остановится ни перед чем, чтобы рассчитаться с убийцей невинного ребенка – своей маленькой дочери…
Janrlar va teglar
Соглашусь с уважаемой helecka2013: это не детектив.
Но эта книга для читателей детективов. Она о тех вещах, о которых обычно умалчивают авторы детективов.
Как общаться со своей матерью, если она вот-вот выйдет из тюрьмы, где отбыла срок за убийство. Как жить мстителю, если на него обращает внимание ( и отвлекает от мщения) милая девушка. Как вписывается гадкое преступление в обычную жизнь.
Читать ее нелегко, но дошедших до конца ждет решение вопросов.
Да, это не детектив. Это психологическая проза. Автор исследует корни преступления, его мотивы, а также одержимость мщением. Главная героиня, молода интеллектуалка, пытается найти, испытать чувства, которые ей ранее были незнакомы – любовь, сострадание, всепрощение. Удалось ли ей это, остаётся вопросом, заставляет поразмыслить над главными ценностями нашей жизни. Насколько разрушает человеческую личность жажда мщения, можно увидеть в сюжетной линии, посвященной отцу жертвы. Непростое чтение, отправляющее мысли к Достоевскому, А.Мердок и др.мастерам психологической прозы.
Ну, этот роман не обещал быть лёгким, он таким и не был. Но это Ф. Д. Джеймс, в каждой строчке. Всё то, за что её многие ругают, а я люблю. Это неспешное действие, подробнейшие описания обстановки, любой, будь то улицы, сады, здания, внутренние помещения. Она поэт архитектуры. Как по мне, так она делает это мастерски. В том, что касается построения сюжета, она так же верна себе. Всегда только вопросы, максимально подробное описание ситуации, со всех сторон и ракурсов, без малейшего намёка на предпочтение автора. Она предлагает читателю решать самостоятельно. Как относиться к надругательству и убийству невинного ребёнка? Конечно ответ очевиден. Но если бы на этом всё и закончилось, это не была бы Ф. Д. Джеймс. Она спрашивает дальше. Как жить с этим? Простить и забыть? Подставить вторую щёку? Или только око за око? Нам настойчиво предлагают взглянуть на вещи, от которых мы в своей жизни предпочитаем сознательно отводить глаза. Как вышло, что дочь отца-педофила и матери-детоубийцы, удочерённая в восьмилетнем возрасте, совсем не помнит своего прошлого? Почему девочка напрягается каждый раз и замерев ожидает, когда её поцелуют перед сном, подоткнут одеяло и оставят наконец в покое? Как получилось, что люди не видят такого бревна в глазу? Почему Филиппа, уже прожив с матерью неделю и прочитав её "исповедь", в которой так и не нашлось места раскаянию, впервые задаётся вопросом о том, где была той ночью она, но так и не спрашивает об этом мать? И ещё десятки вопросов, которые, в конечном итоге, намного больше говорят нам о себе, чем нам, наверно, хотелось бы знать. Идеальное чтение для любителей самоковыряния.
Тяжёлая, но талантливая работа, психологичная, честная. Читать было очень нелегко.
Поражает тот цинизм, с которым Мэри оправдывает мужа, надругавшегося над ребенком. И вместо того чтобы спасти девочку, она убивает ее, не менее цинично говоря, что только хотела, чтобы ребенок замолчал.
Книга совершенно «не цепляет», читать неинтересно. До конца так и не осилила, много слов и ответвлений от текста, смысл совершенно теряется. Непонятно вообще о чём весь «сыр-бор». Заняться нечем главной героине, вот она и мечется. Не рекомендую, как детектив. Как книгу по разбору человеческих отношений – пожалуйста. Да и то с натяжкой.
Ох уж этот первозданный страх, недоверие к чистой радости. Один постучит по дереву, другой скрестит пальцы, третий зажжет свечу: «Пожалуйста, Бог, только подольше не замечай, что мне хорошо»
Англиканство, в особенности официальное, воспринималось как разумный компромисс между мифом и реальностью, оправданный красотами литургии, как провозглашение сокровенной английской сущности; однако в действительности это была всеобщая религия либеральных гуманистов, приправленная ритуалами, дабы отвечать личному вкусу каждого
Слова иногда отвлекают от мыслей.
Вот оно, неразрешимое противоречие поэзии.
Усвоенные девушкой нравственные уроки строились на семантике, на интеллектуализации привычного следования заезженным постулатам общества, которые предписывали хорошо относиться к другим во имя неких отвлеченных понятий: социального порядка, приятной жизни, естественной справедливости. Но чаще всего хорошее отношение к ближнему попросту обеспечивало подобное же поведение с его стороны. Подразумевалось, будто начитанные, остроумные, красивые или богатые не слишком нуждаются в такого рода уловках; им не очень-то шло подавать остальным пример.
Никто из нас не в силах перенести слишком много правды. Каждый творит собственный мир, в котором только и способен выжить.
Izohlar, 6 izohlar6