Hajm 310 sahifalar
1963 yil
Изощренное убийство
Kitob haqida
В подвале дорогой психотерапевтической клиники обнаружен труп жестоко убитой женщины.
Многоопытный следователь Адам Дэлглиш, ведущий расследование, вскоре понимает: преступление мог совершить практически любой сотрудник клиники, за респектабельным фасадом которой скрывается лабиринт темных страстей, интриг и амбиций.
Никогда еще не приходилось Дэлглишу проигрывать схватку с преступниками. Но на сей раз убийца не уступает ему ни решительностью, ни интеллектом – и кажется, обгоняет его на шаг…
Интересный детектив, по большей части неспешный. Многие могли быть убийцей, писатель, словно фонариком, высвечивает основные обстоятельства жизни и секреты подозреваемых.
Ставлю оценку 4, потому что всё было хорошо и интересно, пока не подошло к объяснению, кто совершил убийство и как. В конце возникает ощущение не полной удовлетворенности объяснениями автора, у меня остались вопросы.
Предыдущие книги этой серии были более закручены и интересны. В данной книге по-моему мнению развязка наступила неодиданно и не очень логично.
У нас тут жизнь идет полным ходом, можете мне поверить. Не соскучишься. Хотя раньше убийств не было. Это что-то новенькое. Я, впрочем, надеюсь, что это не станет традицией.
В клинике, которую никак нельзя назвать психбольницей, так как в ней не лечат больных, страдающих психическими заболеваниями в тяжелой форме - она была основана в качестве центра, ориентированного на аналитические исследования и лечение представителей среднего класса и пациентов с высоким уровнем интеллекта - произошло убийство заведующей административно-хозяйственной частью Энид Болем. Вести дело поручено следователю из Скотленд-Ярда Адаму Дэлглишу с сержантом Мартином. Первыми зацепками для поисков преступника послужили: а) внутренний звонок из полуподвального архива, куда неизвестное лицо вызвало Энид Болем и где позже было обнаружено её тело; б) срочный вызов секретаря комитета по управлению лечебными учреждениями мистера Лодера. Ему мисс Болем позвонила в обед и сказала, что хочет срочно встретиться, так как в клинике происходит что-то странное. Как ни спешил секретарь, но застал её уже мёртвой. Имеется ещё зацепка "в" - недавняя кража, которая могла быть связана с преступлением. Треть книги занимает опрос медперсонала, который даётся Дэлглишу непросто - задолго до окончания беседы с каждым, он почувствовал недомогание, предшествующее приступу невралгии. Усугубил состояние тот факт, что следователь явился в клинику прямо с приёма, где подавали херес и другие напитки. Я почувствовала головную боль без осложняющих (в виде спиртного) обстоятельств. Через какое-то время уже не могла вспомнить кто чем занимался в предполагаемое время убийства. Следующая треть книги позволяет читателям ознакомиться с личной жизнью каждого из ранее опрашиваемых, заглянув к ним домой, а заодно узнать о страхах, тайнах, чаяниях. Филлис Дороти Джеймс пользуется тем же методом, что и другие писатели детективного жанра - подбрасывает дополнительные сомнительные сведения, которые, в свою очередь, заставляют с предубеждением относится чуть ли ни к каждому персонажу. В подозреваемые попадает кузина убитой сестра Мэрион Болем как единственная наследница. Маниакальные амбиции миссис Босток (старшего медицинского стенографа), мечтающей занять место убитой, тоже внушают опасения в причастности к произошедшему. Интрижка между доктором Бейгли (специалистом по ЭШТ и ЛСД) и Фредерикой Саксон, на которую погибшая открыла в своё время глаза жене доктора, позволяет и их причислить к подозреваемым. А не имеющие алиби на время убийства мисс Кеттл и доктор Штайнер? Если припомнить другие методы сокрытия и запутывания, имеющиеся в ходу у детективных авторов, то среди них значится и такой: убийца тот, у кого есть алиби (и кого меньше всего подозревают). Было бы глупо совершать преступление и не подготовиться. Поэтому следовало взять на контроль секретаря и стенографистку Дженнифер Придди на пару с художником Питером Нейглом, подрабатывающим в клинике. И даже главного врача доктора Этриджа. Много подозреваемых и мало зацепок. Неужели Адаму Дэлглишу не удастся распутать это сложное дело?
Он впервые усомнился в собственном таланте следователя. А внутренний голос подсказывал: на сей раз ему противостоит интеллект, который ни в чем не уступает его собственному.
Когда не хватает фактов, самое время подключить интуицию. Детектив хорош тонким чувством юмора и хитроумной непредсказуемой концовкой.
Самый любимый мой вид детектива - замкнутое пространство, ограниченная категория лиц и жертва убийства, которую, как выясняется никто не любил, и по итогу у всех были свои причины желать, если не смерти, то как минимум, ее исчезновения. Итак, психиатрическая клиника в предместье Лондона, осенний пятничный вечер, еще час и рабочий день закончится, пациенты разойдутся и можно будет разъехаться на уикенд, но... приятного времяпрепровождения не получилось ибо в архиве найден труп заведующей административно-хозяйственной части мисс Болем. Особа она была достаточно неприятная и еще до известия об убийстве мы читаем рассуждения одного из врачей о том, как она ему мешает, не понимает его методики лечения и всячески препятствует его исследованиям. В общем отношение к жертве формируется уже с первых страниц. Все персонажи очень колоритные и, что характерно, возникает ощущение, что каждый из них на своем месте, ведь маленькая психиатрическая лечебница - это закрытый социум. Так вот каждый персонаж там играет свою роль, не возникает диссонанса ни от одного слова или действия. Безусловно, важное значение играет и следователь. Я первый раз столкнулась с творчеством Филлис Дороти Джеймс и, соответственно, не была раньше знакома с Адамом Дэнглишем, но этот следователь-поэт понравился мне сразу: немногословный, вдумчивый, интеллигентный, осторожный в своих поступках, но не чуждый сильных эмоций, но все же отшельник по духу и какой-то, как не смешно звучит, очень английский :) Развязка интригует, и если какие-то догадки посещают, то неожиданный поворот в тот момент, когда все уже кажется понятным, совершенно непредсказуем. В общем, классический английски детектив, рада, что нашла этого автора и думаю это не последняя наша встреча, ведь еще три книги уже заказаны.
Неплохой классический детектив. На мой взгляд, немного занудный и в какой-то момент читатель может заскучать. Приятной особенностью этой серии является ГГ-ой. Сейчас редко встретишь на страницах детектива приятно, воспитанного, умного мужчину без проблем с начальством, дурных привычек и самоедства. У Адама есть за спиной трагедия и некоторые трудности в общении с женщинами, но это на фоне многих других литературных сыщиков сущие мелочи. Могу сказать, что развязка меня порадовала и благодаря ей я повысила роману оценку. С одной стороны, автор меня очень удивила, с другой, я догадывалась о такой развязке, наверное, с 3 главы. Но детективный финт вышел неплохой. По прошествии пары часов с прочтения я нескольких засомневалась в обоснованности совершения ещё одного преступления. Маленький костерок один из героев решил затушить бензином. Но после романа осталось приятное послевкусие и оценку снижать я не буду. Серию читать продолжу.
Вы когда-нибудь замечали какие великолепные произведения искусства порой создают психически больные пациенты, даже те, кто не имеет необходимых знаний или опыта? Это заставляет поднять вопрос о природе творчества. По мере того как наши пациенты выздоравливают, их работы становятся все хуже и хуже. Мощь и оригинальность исчезают. К моменту полного выздоровления те вещицы, которые они создают, уже не имеют никакой ценности.
Писатель, способный сотворить гремучую смесь из секса и садизма, вероятнее всего, был импотентом и почти наверняка человеком стеснительным
За время службы Дэлглиш с интересом и жалостью изучил столько оставленных умершими мелочей! Несвежее белье, в спешке рассованное по ящикам, личные письма без грана здравого смысла, неоплаченные счета, старые фотографии, картины и книги, которые покойные вряд ли бы выбрали для того, чтобы продемонстрировать свой вкус любопытному и вульгарному миру, свидетельства семейных секретов, просроченная косметика в жирных баночках, черты несчастливой и беспорядочной жизни… Боязнь умереть без отпущения грехов давно вышла из моды, но большинство людей, если они вообще об этом думали, надеялись на то, что время уберет за ними всю грязь. Откуда-то из детства пришло воспоминание, и до него донесся голос его старой тети, которая увещевала его сменить майку: «А если ты попадешь под машину, Адам? Что люди подумают?» На самом деле вопрос был вовсе не таким абсурдным, каким казался десятилетнему ребенку. Время дало ему понять: этот вопрос касался одной из самых главных забот человечества — опасения «потерять лицо».
В камине горели тонкие поленья, наполняя комнату слабым запахом, напоминавшим о пригороде. Это был один из тех непостижимых моментов, когда человек вдруг начинает чувствовать, будто он совершенно один посреди толпы, когда шум словно затихает, а толкающие друг друга люди постепенно отодвигаются на второй план и становятся расплывчатыми и загадочными, как актеры на далекой сцене.
другие подобные заведения, клиника отнюдь не испытывала недостатка в финансах. Сотрудники сами закупали хорошее оборудование и аппаратуру. Поэтому комитету пришлось
Izohlar, 14 izohlar14