Hajm 162 sahifalar
1915 yil
Странная жизнь Ивана Осокина
Kitob haqida
Перед вами единственное художественное произведение Петра Демьяновича Успенского – одного из столпов духовного учения, известного под названием «Четвертый путь». Впервые повесть «Странная жизнь Ивана Осокина» была опубликована в России в 1915 году под названием «Кинемодрама», когда автору было тридцать семь лет. В конце жизни Успенский вновь обратился к ней, чтобы переписать последние главы и изменить концовку произведения для издания на английском языке. Вы познакомитесь с опубликованным в России вариантом, а в приложении сможете прочесть измененные автором главы. Работа над книгой отражает перемены, происходившие в мировоззрении автора на протяжении его жизни. Некоторые исследователи творчества Успенского считают эту повесть также его единственным автобиографическим произведением.
«Что, если бы вам предложили прожить жизнь заново? Смогли бы вы исправить свои ошибки или все осталось бы по-прежнему? Можем ли мы изменить нашу жизнь или обстоятельства от нас не зависят?» – вот те вопросы, ответы на которые ищет Успенский в этой книге.
Janrlar va teglar
А что, если наша жизнь – это бесконечное колесо, в котором обычный человек вертится и при этом совершенно не осознает, что он и есть та самая белка?
На примере судьбы одного обычного парня Ивана Осокина Успенский пытается донести идею, до которой немного позже дошли братья Вачовски – мы в Матрице. А затем он ставит вопрос – теперь вы знаете правду, но что вам от нее, если таких пробужденных Единицы, а все силы Матрицы направлены на максимально полное удержание людей внутри себя? Хотите ли вы выйти из нее или возьмете другую таблетку? Решать только вам.
P.S. Особое внимание стоит уделить переписанному эпилогу – похоже, автор все же поверил в человечество.
Отличная книга, с двумя концовками. Первая от 15 года, вторая после 35 года. Если внимательно присмотреться к ситуациям описанным в книге, то можно увидеть свою повседневную жизнь. Волшебник много говорит о решении задачи, отвечает на вопросы, но в ряд ли их можно понять, если не ознакомиться с другими книгами Успенского, особенно про Гурджиева.
Много раз перечитывала эту повесть. Похоже. с Успенским происходило, если не всё что описано, но что-то подобное, не даром он разделял идею «вечного возвращения» Ницше и похоже, сам пытался его избежать.
Мало прочитать. Важно понять и увидеть это в своей жизни, на продвинутом уровне - начать с этим работать ?? рекомендую ознакомиться и с другими произведениями автора, основанных на учении Георгия Гурджиева
– А разве нет других путей? – спрашивает Осокин.
– Вы имеете в виду пути, на которых нет необходимости жертвовать? Нет, таких путей нет, и вы не понимаете то, что сейчас спрашиваете. Вы не сможете иметь результатов без причин. Жертвуя, вы создаете причины. Существуют разные пути, но отличаются они только по форме, напряженности и итогам жертвы. В большинстве случаев надо отказаться от всего сразу, не ожидая ничего. У дервишей есть одна песня, которая поется так: «Сквозь четыре самоотречения. Взойди к совершенству. Живи жизнью без сожалений. Не ожидай наград в небесах».
Осокин слушает эти слова как завороженный. Перед ним вереницей бегут картины, в которых ему странно самому себе сознаться: утро в гимназии, когда он читал про себя эту сказку, чтобы доказать себе, что он жил раньше, и все его мысли и ощущения, когда жизнь в гимназии ему казалась прошлым, а теперь, в Париже, – будущим. Что же это значит? Ему кажется, что если бы он хоть на мгновение смог задержать эти мысли, он бы все понял. Но они бегут так быстро, что он ничего не успевает схватить, и у него остается только общее ощущение, что все перевертывается: прошлое делается будущим, а будущее – прошедшим.
Если бы он смог или решился посмотреть на будущее, как на прошлое, то увидал бы его как вчерашний день.
– Ну и что же, у вас там, за границей, было много поклонников? – спрашивает он.
– Много, – смеется она, – только все ненастоящие.
– А какая разница между настоящими и ненастоящими?
– Настоящие – это такие, которые не только хотят меня видеть, но которых и я хочу видеть. Понимаете?
– Вполне. Ну, а ненастоящие – это те, которых вы не хотите видеть?
– Нет, почему? Мне все равно. Иногда, конечно, это «все равно» превращается прямо в неприятное чувство. Но это когда они очень надоедают. Несколько раз мне приходилось прямо спасаться.
Я уже говорил вам: для того, чтобы изменить что-то, вы прежде должны изменить себя. И это гораздо труднее, чем вы думаете. Это требует постоянного усилия в течение долгого времени и много знаний.
-Для вас, может быть, это странно слышать, но факт в том, что иногда я вижу людей, идущих по этой улице, которые хотели бы прийти ко мне, но они не могут найти мой дом. Вот почему я говорил вам до этого, что вы, может, захотите прийти ко мне снова, но не будете в состоянии это сделать.
– Что случается с теми людьми, которые не могут найти ваш дом?
– О, у них имеются и другие возможности, но вы должны понимать, что каждая возможность – более трудная, чем предыдущая: времени все меньше и меньше.
Izohlar, 23 izohlar23