Сильно! Стильно! Талантливо! Непредсказуемо! Захватывающе! Душевно! Одухотворённо! Лирично! Самозабвенно! Со страхом Божиим и любовью!
Hajm 320 sahifalar
2007 yil
Иллюзия отражения
Kitob haqida
Догадывался ли бывший аналитик разведки Олег Дронов, когда бросился к девушке на шоссе, что, повинуясь главному закону настоящего мужчины спасать и защищать, он лишь попадает в заранее приготовленную для него западню? Идет большая игра, и кто станет охотником, а кто добычей, решит лишь случай или Бог.
Janrlar va teglar
Как и все книги автора на высоком уровне!!! К сожалению новые книги Петра Катериничева появляются редко! И хотелось бы увидеть сборник его стихов, да и не только увидеть, но и почитать! Автору РЕСПЕКТ и творческих успехов!
Мы знаем много историй о крутых парнях, которые в одиночку если не мир спасают, то уж с хитрейшими мегазлодеями расправляются играючи. И помогают им в этом крутые прибамбасы и ураганный огонь из всех стволов. Взять того же Джеймса Бонда, придуманного Яном Флемингом или Джейсона Борна, описанного Робертом Ладлэмом. С другой стороны – интеллектуалы, вроде Эркюля Пуро от Агаты Кристи, которые силой шевеления извилин под черепной коробкой угнетали самых многоходовых человекоубивцев.
В первом случае гораздо интереснее смотреть, чем читать. А во втором – после 5-10 произведений начинаешь понимать, что описанное преступление не более вероятно, чем стреляющая ядерными зарядами шариковая ручка.
А вот герой Петра Катериничева резко выбивается из обоих категорий. В описанную ситуацию веришь с первой же страницы. Где герой, даром что профессионал, но стирание в порошок врагов производит без шумовых эффектов. И головой при этом думает. Однако главное не в этом.
Мы видим перед собой не безликого бумажного наёмника, а вполне реального человека. И главное, что привлекает – это его отношение к миру. Что такое любовь, что такое страх, что такое месть, кем является поэт... И не только на эти вопросы Олег Дронов ответит лучше, чем самый крутой философ или психолог. Главное – в ответ этот веришь сразу, потому что чувствуешь, что это правда (заодно получите набор незатёрых до банальности афоризмов).
Что же касается фактической стороны произведения, то автор смог очень хитро предложить читателю, буквально с первых страниц, все компоненты мозаики преступления. Однако как ни складываешь, постоянно остаётся лишний пазл. Поступают новые данные – теперь другой кусочек пазла лишний. И так глава за главой. Что за хитрый наркотик приняла девушка? Кем на самом деле являются пляжные спасатели? Осколки социалистического общества и курорт для свехбогачей – думаете это несочетаемо? Врёт Дрон барону Данглару или нет?...
И пока вы будете искать ответ, помните, что «никуда невозможно вернуться: мир меняется, и мы вместе с ним». Однако, если вы откажетесь от пути, то «будет мучить тоска по всему, чего ты никогда не узнаешь».
Izoh qoldiring
Так уж случается в жизни, что все мы снова и снова, как в ранней юности, оказываемся в начале пути. У подножия. И заснеженная вершина Килиманджаро все так же сияет недостижимым покоем, и то, что ты был на этой вершине или рядом, совсем рядом, теперь вспоминается сном, видением, миражом...И нужно все начинать сызнова. И даже прошлое твое кажется мнимым, несущественным, и даже когда ты возвращаешься в знакомые, но давно оставленные тобою места, то так и не можешь поверить, что все, что происходило здесь когда-то, было для тебя единственным, неповторимым, важным. Было когда-то твоею жизнью. И тогда понимаешь, что со временем и сам ты изменился уже настолько, что не можешь вернуться к себе – прежнему... Хотя... В глубине души ты так и остался прежним: веселым и застенчивым мальчуганом, принимающим эту жизнь на веру – так, как только ее и надо принимать.И лишь затаенная горечь в глубине сердца напоминает о том, что за спиною – череда потерь, предательств, разочарований... И ты запрокидываешь голову и смотришь на звезды. И понимаешь, что и это пройдет.
– Узнал что-то новое?– Скорее старое.– Да?– Если какая-то неприятность должна случиться, она случается.Диего поморщился:– Еще что-нибудь?– Из всех неприятностей случается именно та, ущерб от которой больше.
Огонь – это красиво. А красота, как сказал классик, спасет мир. Вот только то, что красиво для одних, для других уродливо. Кроме огня. Огонь хорош для всех. Кроме тех, что сгорают. Но они никому ничего не скажут.
Понятно, что события, предоставленные сами себе, имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему, но есть в круговороте катящегося с горы снежного кома и положительная сторона: когда разнонаправленные события нарастают настолько, что превышают определенную критическую массу, все неясности и неувязки исчезают сами собой, а ситуация предстает перед наблюдателем во всем блеске. Если, конечно, наблюдатель к этому времени не смят этим самым комом и не утрамбован под лавиной.
– Комната смеха сегодня тоже не пустовала?
– Не-а.
Меня и самого всегда интересовало, зачем люди идут туда – чтобы увидеть свое
возможное уродство? Или – вздохнуть с облегчением, дойдя до последнего,
правильного стекла?.. Я спросил это у Фрэнка, и он ответил, сморщив в усмешке
кукольное личико:
– Люди очень любят себя, и они любят себя всякими! А зеркало... Что зеркало?
Только стекло. – Подумал, добавил грустно: – Оно не выявляет уродства, но и не
скрывает его. Да, люди обожают себя. О-божают! Делают из себя божков! Идолов!
Кумиров! И – поклоняются себе самим и – больше никому. Таков мир.
Izohlar
3