Hajm 278 sahifalar
1972 yil
Страх вратаря перед одиннадцатиметровым. Короткое письмо к долгому прощанию
Kitob haqida
Прозу Хандке объединяет одна мысль: бессмысленное, бездуховное существование противно человеческой природе. Его герои переживают острейший внутренний разлад с самими собой и с окружающим миром, не позволяют себе ощутить «блаженство жизни без судорог и страха» и чувствуют почти сартровскую тошноту – буквально и метафорически.
Эти художественные особенности наиболее ярко раскрываются в самой известной повести Хандке «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1970). Бывший вратарь Йозеф Блох, бесцельно слоняясь по Вене, знакомится с кассиршей кинотеатра, остается у нее на ночь, а утром душит ее. После он бежит в маленький городок, где, затаившись, через полицейские сводки в газетах следит за происходящим, понимая, что его преследователи все ближе и ближе…
Тоске по настоящим переменам и надвременности посвящено и «Короткое письмо к долгому прощанию» (1972) – хроника путешествия молодого писателя, переживающего тяжелейший духовный кризис. Из-за затяжного конфликта с женой, задавшейся целью его убить, он отправляется в Америку, где переезжает из города в город, меняет отель за отелем, но на самом деле бежит от самого себя.
Проза Хандке оказалась своеобразной, даже странной: стиль весьма суров, текст постоянно требует к себе внимания, нет плавности, но при этом - концентрированность мыслей и метафор. Нелёгкое чтение об опустошённых людях, испытывающих то тревогу, то тошноту от окружающего бытия и людей. Да, тут Хандке виртуозен - настроение книги озадачивает непростыми вопросами, даже неприятными. Видимо, здесь кроется его загадочный гений.
Два произведения Петер Хандке и мне понравилось. Потоки сознания без сюжета.
Страх вратаря перед одиннадцатиметровым
Сознание психически нездорового человека, который живет и совершает поступок для нас ужасный, для него важный. Оказаться в голове другого человека-странно, страшно.
Короткое письмо к долгому прощанию.
Что такое разрыв? Это не только грусть. А что такое грусть? Это не только чувство. А что такое…? Поездка как прощание, финал как старт.
Буду знакомиться с творчеством автора дальше.
Тоска от прочтения. Отсутствие эмоций, стилевая вычурность. В своем экзистенциализме и демонстрации бессмысленности жизни автор, кажется, и Камю переплюнул. Может быть, за это он и получил Нобеля, но, по мне, книга должна быть хотя бы в малой степени интересной.
Не дочитал, не смог. Внутренний голос говорил, что австрийский роман, как правило, вещь скучная. Но такого бреда сложно было ожидать при достаточно высоких оценках.
Izoh qoldiring
Izohlar
5