Hajm 966 sahifalar
1912 yil
Образы Италии
Kitob haqida
Павел Павлович Муратов – выдающийся русский историк, специалист по европейскому и азиатскому искусству, знаток иконописи, литературный и художественный критик, издатель, переводчик и публицист. Он был хранителем в отделе изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея, вместе с К.Ф. Некрасовым издавал художественный журнал «София», был активным деятелем в сфере искусства до и после своей эмиграции: организовывал выставки и сотрудничал со многими профильными газетами и журналами. Павел Муратов также известен как писатель, среди наиболее известных его сочинений можно выделить исторический роман «Эгерия» и, конечно же, книгу утонченных и наблюдательных очерков «Образы Италии».
Книга «Образы Италии» – это подробнейшее, многогранное исследование развития искусства Италии от Раннего Возрождения до начала XX века, написанное на основе многолетних изысканий и путешествий автора по городам Италии. В ней Павел Муратов искусно передает атмосферу исторического прошлого этой страны, знакомя читателя с шедеврами архитектуры, живописи, скульптуры и литературы. Он не просто рассказывает о произведениях искусства, но и погружает читателя в контекст эпохи, позволяя ему прочувствовать дух времени и понять, почему именно эти произведения стали столь значимыми как для итальянской культуры, так и для всего мира.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Я итальянец, а столько замечательную и изысканную книгу об Италии иностранного писателя некогда не читал. Знание и тонкости автора просто удивительные. У него поразительный язык и крепкая любовь к предмету изложения. Даже перевод на итальянский – на самон литературном уровне. Просто чудо.
Павел Павлович Муратов вообще-то в рекомендации не нуждается, а потому позволю себе лишь засвидетельствовать своё восхищение! Всё – от посвящения Борису Зайцеву до структуры повествования – являет собой прекраснейший пример того русского языка, каким ему надлежало быть в XX веке. И сама тема «Образов» чрезвычайно русская, ибо мало какой русский не любит Италии!
И да, книга писалась давно, и за это время и историческая наука, и искусствоведение продвинулись вперёд. А потому отдельные тезисы автора сегодня кажутся по меньшей мере спорными. Но это не отменяет непроходящей прелести книги как единого целого. Право, это не книга – это дорогое вино или даже коньяк. Вкус непривычен новичку, но прекрасен. Залпом это не читается. Это дегустируется по глотку страниц в 20-30 каждый вечер – и через месяц ты чувствуешь себя словно бы вернувшимся из путешествия во времени и пространстве. И пусть читателя не отпугивает обилие имён! Главные из них знакомы каждому, часть запомнится сама собой, а остальные будут лишь поводом снова и снова вернуться к этой прекрасной книге. Право, она того стоит!
Читала эту книгу для легкого чтения. Много описания архитектуры, пейзажей, историй из прошлого. В аннотации было написано, что это сборник эссе и я боялась, что это будет набор «сухих» фактов, но книга написана весьма поэтическим языком. Мне особенно понравились именно исторические факты, они часто автором подтверждаются переводом документов.
Стендаль обязан Болонье многими блестящими страницами в книге «Рим, Неаполь и Флоренция». Он провел здесь две недели, посещая приемы тонких прелатов, бродя вместе с Шелли по старым церквам, слушая чтение «Паризины» Байрона в кружке местных красавиц и их томных поклонников, беседуя с прекрасной и умной синьорой Герарди о четырех видах любви. «В Болонье, – писал он, – встречается, как мне кажется, больше ума, темперамента и оригинальности, чем в Милане; характеры здесь более открыты. Через две недели у меня здесь явилось больше домов, где я мог провести вечер, чем сколько их было бы в Милане через три года».
найденный документ, выяснивший автора лучшей части фресок Скифанойи, представляет собой письмо Франческо Коссы к герцогу Борсо. В
Церковь на Арене и соседняя с ней церковь Эремитани, где есть фрески Мантеньи, расположены в стороне от главных улиц города. Вокруг них создавался особый уголок; можно видеть их, почти не побывав в Падуе.
Автор выходящего теперь огромного труда «История итальянского искусства», Адольфо Вентури, склоняет
Izohlar, 3 izohlar3