Hajm 370 sahifalar
2008 yil
Черный полдень
Kitob haqida
Скользкий попадает в очередной переплет. Да какой! Его вместе с командой захватывают в плен подельники Селина. А через несколько дней выясняется: услуги Льда очень потребовались Перову, заместителю Воеводы.
После краткого, но емкого допроса о деятельности «Несущих свет», Перов заявляет: Скользкий должен найти нож, который у него хотел отобрать Стрельцов. По мнению отца Доминика, Лед как-то связан с этим важным артефактом, а потому при определенном желании наверняка сможет его отыскать. Тем более, известно, что нож находится внутри Форта. На поиски Льду отводится всего семь дней. А затем команда Воеводы хочет с помощью ножа наконец-то построить портал на ту сторону, используя артефакт в качестве то ли якоря, то ли маяка.
И если Лед успешно справится с заданием, его первым рейсом отправят через портал, то есть наконец-то выпустят из Приграничья.
Но сумеет ли Скользкий выполнить непростую миссию? Ведь слишком многие в Форте и за его пределами мечтают поквитаться с дерзким и удивительно везучим Александром Ледневым…
С точки зрения законов масскульта, у романа Павла Корнева «Черный полдень» есть ощутимый недостаток: будучи четвертым в серии «Приграничье», роман являет собой честный сиквел, иначе говоря, автор не отягощает его «кратким содержанием предыдущих серий» – но сразу бросает читателя-неофита в пучину повествования и обрушивает на него водопад имен, названий и отсылок к весьма бурному прошлому главгероя. Этот недостаток, однако, легко устраним. Если учесть, что предшествующие «Черному полдню» «Лед», «Скользкий» и «Черные сны» – чтение более чем занимательное, можно даже сказать, что устраняется он с удовольствием.
Действие «Черного полдня» происходит в холодном междумирье, куда провалились несколько городов, в том числе – провинциальный российский городок, превратившийся в поселение Форт, защищенное сложной системой энергетических линий от магического излучения. Здесь и обретается Александр Леднёв, прозванный Льдом и Скользким, бывший патрульный, который перешел дорогу много кому и играет роль джокера в сложных местных раскладах – политических, магических и так далее.
«Черный полдень» можно читать по крайней мере на трех уровнях. Первый, самый простой – это уровень компьютерной стрелялки-бродилки: Александр с верными и не очень товарищами мечется по Форту, пытаясь найти артефакт – ритуальный «гадкий нож», уже появлявшийся в предыдущих книгах серии. Все элементы бродилки налицо: постоянные перемещения, обнаружение врагов, расправа с ними, применение разных видов оружия, от автоматов и луков до чарометов и амулетов, и, как апогей квеста, обнаружение магического ножа (чуть напоминающего ненасытный Черный Меч муркоковского Эльрика из Мельнибонэ). Добавим, что найти искомое нужно до того, как лазурное солнце наложится на обычное – и случится зловещий Черный полдень...
Неправы будут те, кто скептически пожмет плечами: ну, обычная бродилка – что с нее взять? Ибо совсем непрост наш герой, а уж обстоятельства его непросты так, что остается лишь позавидовать чувству юмора вечно ироничного Льда. Второй уровень романа – те самые местные расклады; количество участвующих в них сущностей столь велико, что выжить между наковальней и множеством бьющих по ней молотов – задача почти невыполнимая. Внутри Форта действует масса группировок: Гимназия, объединяющая колдунов (смерть их главы, к слову, «висит» на Леднёве), Братство чародеев, мутанты-уроды, обитающие в гетто Черный квадрат, секта «Несущие свет», Сестры Холода, меркантильный Торговый Союз, откровенно бандитский Цех и так далее. Извне Форту угрожает Город (еще один населенный пункт, провалившийся сюда из нормального мира), летающая пирамида жутких слуг Стужи и другие не слишком дружелюбные существа вроде Хозяина и Хранителя. Следить за тем, как «враги становятся друзьями, а друзья врагами», всегда интересно: хороший политический роман, пусть и с необычными декорациями, явление сравнительно редкое.
Но есть и третий уровень, с высоты которого тетралогия Павла Корнева приближается, насколько это возможно для фантастического боевика, к философской фантастике. По сути, речь идет о грандиозном социальном эксперименте: что, если обычных людей закинуть в одночасье в чужой, сложный и враждебный мир? Книг о таких экспериментах предостаточно, от «Робинзонов космоса» Франсиса Карсака до «Града Обреченного» братьев Стругацких. Корнев рисует картину полной адаптации постсоветского человека к самым странным условиям. Пентаграммы и чарометы в Приграничье – явления столь же бытовые, как полузабытые шлягеры перестроечных времен и орудующие в столовых «толстые тетки в белых халатах». Здесь можно засадить в мозг неугодного разрушительное заклинание – и в то же время сотрудники спецхрана дотошно выясняют, по той ли форме составлена заявка на пропуск. Короче говоря, это очень знакомый и очень живой мир, что не делает его ни менее опасным, ни менее интересным.
Замечательная концовка замечательной серии про Александра Леднева – нашего человека, попавшего волею судеб в Приграничье. Чем нравятся все книги серии (и в этом одно из их отличий от классических «серийных» вещей) – сквозное повествование. Т.е. никаких ссылок на «предыдущие серии» для тех, кто их не читал. Многие вещи, заложенные,как непонятки, аж в первой книге, становятся понятны лишь в финале последней. Мощная детективная составляющая, пружина всей серии, пазл непоняток собирается до самого финала, вынуждая читать внимательно, дабы не пропустить важное. Хорошее знание оружия, интереснейшая интрига сюжета. Читаешь на одном дыхании. Единственное, что порою чуть напрягало(и это еще больше усугубил в своих произведениях Андрей Круз) – некая перегруженность бытом и его занудно-мелочным описанием. Хотя, может, в этом тоже некая «правда жизни», состоящей на 90% из быта. По крайней мере, сюжет не успевает на этих местах забуксовать.
Абсолютно верно замечено про лучший на сегодняшний день баланс эзотерического/колдовского и натуралистического/материального. Краткие, точные, емкие психологические портреты героев и мотиваций их поступков. Многослойность книги – для кого-то чистая развлекуха, а для желающих – повод подумать. Простой парень (далеко не супермен) попадает в звериные условия и чтобы выжить, вынужден сам стать немножко зверем. И цель, не дающая загнуться и согнуться – я все равно вырвусь, вернусь, хрен вам всем! Наш человек выживает везде, но как непросто в нечеловеческих условиях остаться человеком.
Серия про Льда – лучшее, что читал в последнее время (на мой вкус).
Было очень интересно. Всю серию прочитал на одном дыхание. Жду продолжения про Скользкого))
Как всегда динамично, как всегда захватывающе, как всегда не без юмора, ну и как всегда: «Огромная благодарность автору, будем пробовать читать другие серии, за эти, огромное спасибо».....
Поскольку книга 4-я, то и говорить не о чем. Кто прочитал предыдущие – все равно прочитает, даже если написать, что книга плохая. А по существу – серия была хорошо начата и хорошо завершена. Развитие весьма динамичное, как и в предыдущих книгах, кульминация и финал непредсказуемы. Всем сестрам по серьгам, все загадки объяснены, но есть явная возможность к продолжению.
— А ещё говорят, люди к старости мудрости набираются…— Некоторые минуют эту стадию и сразу впадают в маразм…
На самом деле люди помнят гораздо больше, чем говорят другим. И не из вредности или злого умысла запираются — просто они и сами не осознают, что обладают нужной информацией.
Блин, здесь и так тесно, теперь этих ещё терпеть. Как бы им намекнуть поделикатней…— Ну и чё вы сюда приперлись?
Ничего не заводит поддатую толпу, как запах страха жертвы.
— Да успокойся ты… Те, у кого голова на плечах, а не пустой котелок, прекрасно понимают, что от тебя там ничего не зависело.— Это понимание не помешает им при первой же возможности отправить меня на тот свет… Чтобы тем, кто не понимает, неповадно было.
Kitob tavsifi
Приграничье – заснеженные земли, вырванные из нашего мира в царство вечного холода. В этом негостеприимном месте круглый год дуют ледяные ветра, а люди никогда не расстаются с оружием. Бывший патрульный по прозвищу Лёд вернулся в Приграничье не по своей воле, и главное для него теперь вырваться обратно в нормальный мир. В идеале – целым и невредимым. На крайний случай – просто живым. Но много ли шансов выжить у человека, с которым горят желанием разделаться Дружина, Сестры Холода, Цех и загадочные слуги Стужи?
Izohlar, 21 izohlar21