Hajm 340 sahifalar
2012 yil
Галлюцинации
Kitob haqida
Галлюцинации. В Средние века их объясняли духовным просветлением или, напротив, одержимостью дьяволом. Десятки людей были объявлены святыми, тысячи – сгорели на кострах инквизиции.
В наше время их принято считать признаком сумасшествия, тяжелой болезни или следствием приема наркотических средств. Но так ли это?
Вы крепко спите в своей комнате и внезапно просыпаетесь от резкого звонка в дверь. Вскочив, вы подходите к двери, но там никого нет. «Наверное, показалось», – думаете вы, не догадываясь, что это была типичная галлюцинация. «Какая галлюцинация? Ведь я же не сумасшедший!»
В своей новой работе Оливер Сакс обращается к миру галлюцинаций, и, как всегда, главную ценность книги представляют реальные истории людей, вступивших в упорную борьбу за возвращение к психическому здоровью и полноценной жизни!..
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Оливер Сакс мне запомнился еще по «Человеку, который принял жену за шляпу». Он с таким искренним участием описывал недуги неврологических больных, что захотелось записаться к нему на прием, чтобы просто поговорить:) Читать Сакса, безусловно, легче будет врачам, биологам и психологам, но любопытно будет всякому, кто интересуется устройством собственного головного мозга. Написана книга доступным языком, а автор настолько наблюдателен, внимателен, искренен и самокритичен, что никого не оставит равнодушным. В «Галлюцинациях» мне особенно понравилась история об обсуждении с домашним пауком философской концепции Бертрана Рассела:)
В книге "Галлюцинации", в свойственном Саксу занимательном стиле, изложены разнообразные случаи и механизмы возникновения этих любопытных явлений. Главы книги разбиты по темам: например, отдельная глава посвящена эпилепсии, еще одна слуховым галлюцинациям, другая употреблению психоактивных веществ и так далее. Коснулся автор и темы истории изучения патологий.
Кроме того, меня немало удивило, что сам Сакс…
…имел весьма широкий опыт употребления веществ: он увлекательно и смело описал свой опыт употребления психоделиков, холинолитиков, стимуляторов, опиатов. Не коснулся только темы диссоциативов.
В общем и целом, эта книга, как и остальные книги автора, является увлекательным и легким для восприятия и запоминания повествованием о весьма сложных, но интересных вещах.
Интересная история о галлюцинации. До этого я думала, что только люди с шизофренией испытывают галлюцинацией. Оказалось, что галлюцинацией испытывали люди с биполярными аффектными расстройствами, люди с болезнью Парксионизма, и даже глухие и слепые люди. Люди, пожалуйста не стоит романтизировать психическую болезнь! Что-то вас беспокоит, то вам следует обратиться к врачу/к специалисту.
Чем запомнился «Человек, который принял жену за шляпу…»? Яркими, уникальными историями людей с необычными с повседневной точки зрения расстройствами. К каждому из этих расстройств героям приходилось привыкать и перестраивать свою жизнь по-новому.
Что же нас ждёт в «Галлюцинациях»? Сотни однотипных историй, неизменно заканчивающихся
"господин Х понял что, это галлюцинации (из-за их абсурдности) и не обращал на них внимания" или «галлюцинации клиента N больше никогда его не беспокоили».
По мне книга вышла скучной, так как наполнена десятками описаний галлюцинаций, которые лучше бы видеть на экране, чем читать каждый раз «словами не передать как было ярко» и подобные речевые конструкции. Действительно интересные в книге это первые главы, готовящие читателя к увлекательному чтению, да в конце три четыре. Середина же – набор однотипных описаний и однотипных историй.
Глава с наркотическим опытом автора так и вообще вызвала у меня недоумение, так как не добавляет ничего нового к сказанному другими героями книги, но растягивает и замедляет повествование.
В общем и целом, где-то только треть книги стоящее и захватывающее чтение, остальное, что называется, растягивание хронометража, чтоб можно было продать рукопись как книгу.
Психиатры, как и все общество, оказались подвержены всеобщему заблуждению относительно того, что "голоса" - это всегда признак безумия, что они появляются только в контексте тяжелых психических расстройств.
Напротив, перед лицом галлюцинации вы пассивны и беспомощны: они наведываются вам насильно, они живут своей собственной жизнью - ни появляются и исчезают, повинуясь своим, а не вашим прихотям.
Когда мы перестаем верить в чертей, колдуний и ведьм, их место занимают инопланетяне и «духи из прошлой жизни». Галлюцинации больше, чем какие-либо иные переживания, могут волновать, возбуждать, удивлять, устрашать или вдохновлять. Галлюцинации становятся сюжетными основами мифов (возвышенных, страшных, творческих или легкомысленных), и, вероятно, ни одна культура, ни один народ никогда не смогут полностью от них освободиться.
Тут мое внимание привлек сидевший на стене паук. Я подошел поближе, чтобы лучше его рассмотреть, и паук совершенно отчетливо сказал: «Привет». Мне не показалось странным, что паук поприветствовал меня (как не показался Алисе странным говорящий белый кролик).Я ответил: «Привет и тебе». Потом мы пустились в разговор об аналитической философии.
Наши сновидения могут быть невероятно фантастическими и сюрреалистическими, но мы принимаем их без всякой критики, ибо во сне пребываем в ином состоянии сознания, нежели во время бодрствования (редкие случаи сновидческих состояний являются скорее исключениями). Проснувшись, мы помним лишь ничтожную долю наших сновидений и легко забываем о них как о «дурных снах».
Izohlar, 83 izohlar83