Hajm 400 sahifalar
2018 yil
Тайны Кипеллена. Дело о запертых кошмарах
Kitob haqida
Тяжела участь мага-припоя Ночной стражи славного города Кипеллена - ни выпить, ни расслабиться. Жуткое чудовище повадилось жрать ни в чем не повинных горожан. Начальство давит, требуя поскорее его поймать, и как водится, больше мешает, чем помогает. А тут ещё ключ к личному спасению господина мага оказывается не в тех руках. Впору пойти напиться с горя, а нельзя. Ну да ничего, где наша не пропадала!
Отличная история в декорациях необычного мира. Интересный детективный сюжет, который не разгадывается с первых страниц. Кажется, что для любителей жанра эта книга просто находка.
Marina Genze, спасибо)))
Просто в захлеб я прочла очередное творение автора! Единственное о чем я пожалела так это то, что эта книга так быстро закончилась!
Екатерина Игоревна, спасибо большое! Это, наверное, самая лучшая похвала для книги и её автора
Очень хорошо и складно написано , спасибо , читать интересно , а это главное ) Буду ждать продолжения, надеюсь что не разочеруюсь
Мой первое знакомство с жанром детективной фантастики состоялось несколько лет назад и было чрезвычайно неудачным. Там одна красоточка-следовательница-недоучка думать не могла о расследовании, так помирала от желания заарканить начальника, то ли вампира, то ли оборотня, уже даже не помню. Ну и тогда я ошибочно сделала вывод, что жанр этот есть не что иное, как модификация обыкновенного ромфанта. Однако вот недавно начала знакомиться с циклом Батчера про Дрездена - никакого ромфанта! И вот - ещё одно открытие, подтверждающее мою неправоту.
Конечно, без любовной линии не обошлось, но ведь это не запрещено даже в крутых детективах, правда? Тем более, что следить за развитием отношений из состояния неприязни/страха через интерес/раскаяние до симпатии/влюблённости было интересно. Почему не складывались с самого начала отношения у Бальтазара Вилька, мага-припоя ночной стражи, и Аланы де Керси, младшего книгопродавца книжной лавки «У Моста»? А дело в том, что спасая именно Алану, тогда ещё студентку Школы Высших Искусств, собравшуюся на пленэр, от топляка - такой твари болотной, Вильк серьёзно пострадал сам.
Если бы шесть лет назад после встречи с топляком, я, как все нормальные люди, мог пить целебные зелья и лечиться, то не знал бы этих мучений. Но припой не нормальный человек, и даже самые простые микстуры не действуют на него так же, как на остальных. Совсем наоборот. Эффект может быть настолько непредсказуемым, что лучше уж иногда поковылять.
Алана в душе считает себя виноватой и жутко его боится, а он просто думает, что
она стихийное бедствие, которое превращает мою жизнь в балаган.
Но совместные приключения ( а как иначе назвать пережитое ими при расследовании дела о шести убийствах с участием волосницы островной, она же - ночная смешливица?) дают им возможность осознать неправильность своего мнения. И кончается всё тем, что уже их общий друг тролль Румпельстилтскин (по-простому Румпель), смотритель моста, вынужден сказать:
— От вас одни беды, — сокрушенно выдал он. — Если сходитесь, то уж лучше с девятым валом встретиться, чем с вами.
Что-то я застопорилась на взаимоотношениях героев, а ведь собиралась совсем о другом))). Чем плоха бывает книга фэнтезийных жанров? Либо непроработанностью мира, либо долгим и занудным объяснением, как тут всё устроено, да кто тут что может, да от сотворения мира... Молодые авторы (то есть, я надеюсь, что это молодые и энергичные авторы, которые будут нас радовать ещё долго-долго) обошлись без этих неприятностей. Длинного рассказа об устройстве жизни в Растии вы не получите. Как ведётся следствие магическими способами вам не будут дотошно объяснять. Энциклопедию местной нежити придётся составлять самим, опираясь на подобные (часто очень смешные) диалоги:
Почесыванием затылков эти двое шевелили свои сонные извилины. Иначе у них мысли до языка никак не добегали. Дело проверенное. — Это жрун, — продолжил умничать Марек, не переставая трепать свои рыжие космы. — О как! — деланно восхитился я. — Стоило подольше позагорать в Болотном краю, глядишь, вы бы и преступление раскрыли. Знаешь, что дают тем, кто открывает новый вид несуществующей нежити?
Зато книга получилась динамичная и очень атмосферная. Внимания: я готова сравнить её с Олди времён Генри Лайон Олди - Песни Петера Сьлядека . Если кто ещё не знает, Олди для меня - вершина вершин.
К тому же книга очень органична своми, если можно так назвать, пасхалками, вроде такой истории:
Запоем прочитав сагу Стэфаниэль Сумеречной, полгода назад подруга страстно мечтала о томных клыкастых красавцах с интересной бледностью.
Или образом домового, вылитого кузена азербайджанского домового бабы Яги у Белянина и дальнего родственника орловского Шеврикуки:
— Чего завтра ждать? — фыркнул Пронька. — Прямо сейчас побегу. Может, еще чего пожелаете? Мостовую до Пёсьего моста подмести, али все фонарные столбы с мылом помыть?
Мягкий юмор, очень прилично выписанные второстепенные персонажи, слегка предсказуемые, но милые главные герои - чего ещё желать от книги, не претендующей на философские глубины?
Так что очень надеюсь встретиться с Аланой и Бальтазаром снова. А это вполне вероятно: славный град Кипеллен не так уж спокоен...
Вокруг творилась какая-то бесовщина, и меня против воли втянули в самую гущу событий.
Атмосферу этой книги чувствуешь сразу, погружаешься в неё и не хочешь выныривать. Во время чтения мечтала: вот бы авторы написали объёмный цикл, чтобы встречаться с полюбившимися персонажами снова и снова... Прежде всего привлекает язык. Кава, шляхта, пани/панове, жовтень и другие слова подсказывают читателю, что находится Растия и конкретно город Кипеллен там, где соединяются польско-белорусско-украинские границы, неважно в каком мире. Да, в этом мире тоже есть преступники (мы же читаем детектив), есть сумасшедшие учёные, но это не пугает, как и то, что на улице можно встретить тролля, пообщаться с домовым или услышать рык оразумленного дивана, этот мир привлекает и влюбляет в себя. Волшебный дух городской среды Кипеллена - удачная составляющая романа. О героях так однозначно не скажешь. Они вызывают симпатию не сразу. Обычно рассказчик живо завоёвывает сердце слушателя, делясь сокровенными мыслями и эмоциями. Но у этой истории два рассказчика, а повествование, словно мячик, перелетает от Аланы де Керси к пану Бальтазару Вильку, и сопровождают его обиды, недоразумения, упрёки и даже угрозы. Читателю пристало быть справедливым посредником, но что поделать, когда этим двоим никак не удавалось откровенно высказаться. Вот я и злилась то на одного, то на другую... На самом деле, главные герои хороши! Они талантливы, справедливы, ценят дружбу, готовы броситься на помощь с риском для собственной жизни. Особенно удивляют и покоряют профессии. Не помню, чтобы встречала среди всяких-разных фэнтезийных магов мага-припоя. Да и живописца, где часть "живо" несёт смысл оживлять нарисованное, тоже не часто встретишь. Пару слов о каждом. Алана де Керси по профессии живописец, она окончила Школу Высших Искусств, работает в книжной лавке "У моста". Живописать - это не просто умение рисовать, это дар создавать живые картины.
То, что маг создаёт пасами и заклинаниями, живописец вершит посредством кисти и чернил.
Бальтазар Вильк когда-то преподавал на магическом отделении Школы Высших Искусств. Но однажды магистр магии умудрился обрести дар припоя, который скорее проклятие, так как "жесток и не терпит своевольства".
Любые попытки, как-то влиять на череду воспоминаний всегда заканчиваются плачевно. Сопротивление безжалостно карается.
И вот теперь он служит в городской Ночной страже с риском "слететь вниз за многочисленными магами-припоями раз и навсегда заблудившимися в чужих жизнях". Рассказывать о самом расследовании не буду - детектив же. Всё было в меру запутано, довольно кровожадно, динамично и рискованно. Порадовало то, среди друзей не оказалось предателей. Это было бы ударом не только для героев, но и для читателей. Романтическая линия выписана идеально - скромно и ненавязчиво. А вот от раскрытия маленькой тайны, на которой основаны преступления, удержаться не могу. Редчайшая книга, за которой охотились многие - трактат о магии грёз и иллюзий - знакомит читателя с совершенным безумцем Мартином Горицем. Только сумасшедшим учёным под силу взяться за осуществление невозможного и осуществить его. Гориц сплёл воедино магию, сны и живопись.
Он не просто запирал свои кошмары в картины… Он искал путь, чтобы проникнуть в Полуночную бездну, будучи живым.
Разве не чудесная задумка?
Внизу царила задумчивая тишина, какая бывает только в библиотеках и залах суда.
Izohlar, 26 izohlar26