Hajm 318 sahifalar
2016 yil
Мир Пушкина. Дневник сестры Пушкина Ольги Сергеевны Павлищевой в письмах к мужу и отцу. 1831–1837
Kitob haqida
Эпистолярный дневник сестры Пушкина, который она вела с перерывами в 1831 – 1837 годах, сегодняшним читателем воспринимается как своего рода семейный роман, правдиво и занимательно повествующий о жизни обыкновенного во многих отношениях, и в то же время, пожалуй, самого легендарного из всех русских дворянских семейств – семейства Пушкиных.
«Я – сама откровенность», – заметила как-то Ольга Сергеевна. И эту ее самооценку вполне подтверждает подробный рассказ о задушевных и при том непростых взаимоотношениях в семье. Ее глазами мы видим ее собственную жизнь, и жизнь ее братьев и родителей. Меткие, зачастую ироничные и забавные наблюдения Ольги Сергеевны над их характерами и поступками рисуют остро очерченный облик ее самой и ее близких.
Свобода и откровенность ее замечаний, их доверительный тон позволяют читателю этих писем ощутить определенную причастность минувшему прошлому, почувствовать его реальность, его осязаемость, и во многом его удивительную близость дню нынешнему.
Эпистолярный портрет родного ей пушкинского семейства, нарисованный Ольгой Сергеевной Павлищевой, несомненно принадлежит к числу важных литературных памятников эпохи.
В приложении публикуется переписка мужа Ольги Сергеевны, Николая Ивановича Павлищева с Александром Сергеевичем Пушкиным.
Письма Ольги Павлищевой (урожденной Пушкиной) не так уж часто касаются дел ее брата, а если касаются, то пишет она о нем без церемоний. Это самое интересное. Для нее он прежде всего брат, а потом уж поэт. Впрочем, гений его она осознает.
Но и сама Ольга очень интересная женщина была. Весьма острая на язык, она подшучивала над привязанностями мужа к другим женщинам, а в то же время искренне писала ему о своей нежности. Буквально обо всем было у Ольги свое мнение. Возможно, зачастую, она и наивна в чем-то, но при этом ни разу не возникло у меня желание осудить ее, посмеяться над ней. Она произвела на меня, признаюсь, куда более приятное впечатление, чем ее печально известная невестка-Наталья Гончарова (вот не могу я окончательно избавиться от негативного отношения к жене Пушкина). И, как обычно, письма из 19 века- это кладезь информации о быте, жизни России того времени. Погружение в эпоху полное и безоговорочное. Закрываешь книгу и ловишь себя на мысли, что хочется дернуть за сонетку и приказать горничной приготовить постель: утомилась после визитов, хочу спать.
Izohlar, 1 izoh1