Интересная и необычная книга! Добрая и наталкивающая на размышления!
Интересный сюжет. Много мест для размышлений.
Рекомендую прочитать.
Hajm 420 sahifalar
2014 yil
Наташа Ермолаева, сотрудник московского рекламного агентства, заполняет пустоту в жизни работой, работой и ещё раз работой. Но однажды она встречает мужчину, с которым можно разделить одиночество. Вот только этот мужчина, как и весь его прекрасный, сказочный мир, снится Наташе. А она снится ему. Как пробиться друг к другу через это двойное зеркало? Чем можно пожертвовать ради того, чтобы быть вместе? Стоит ли продолжать отношения, ради которых не хочется жертвовать даже привычкой к одиночеству? Кому нужно срочно проснуться и вернуться в реальный мир? И нужно ли?
Интересная и необычная книга! Добрая и наталкивающая на размышления!
Интересный сюжет. Много мест для размышлений.
Рекомендую прочитать.
Очень странная, но интересная книга. Если сначала ты еще думаешь, что понимаешь, где реальность, а где сон, то к концу..... уже не очень))
Немного шизофрении иногда никому не повредит) Советую почитать, если есть необходимость «перезагрузить» мозг от рутины!
Это такая странная история... Проблемы автор поднимает вполне серьёзные, а решение находит сказочное. Нет, не в смысле "сказочно прекрасное решение", а именно сказочное, да такое, что не каждой, ох, не каждой из нас оно бы понравилось, не каждой подошло бы... Вот и хочется поставить тэг фэнтези, хотя нет тут и в помине никаких гномов, троллей или эльфов.
А есть обычная молодая женщина Наташа, классический офисный сотрудник. Работа выжимает из неё все соки, силы остаются лишь на то, чтобы разогреть в микроволновке ужин из полуфабрикатов и посмотреть с балкона на Новодевичий монастырь - красиво и действует успокаивающе. Согласитесь, не каждая из нас видит такое чудо из своего окно. Но зато, может, у кого-то из нас муж или любимый человек есть, у кого-то дети, у кого-то хобби, а кому-то вообще повезло иметь всё вышеперечисленное. У Наташи же только работа. И вдруг... Появляется он - тот самый мужчина, о котором обычно в соцсетях пишут что-нибудь вроде "главное - встретить своего человека, и тогда всё будет легко и просто". Про легко и просто я сейчас рассуждать не буду, как говорится, кто в армии служил, тот в цирке не смеётся, но коротко говоря - Наташа встречает своего мужчину, и он, что самое важное, отвечает ей взаимностью. Одна только загвоздка: из разных миров они и видеться могут только во сне. Когда один спит, а другой бодрствует. Затем наоборот. Поначалу никто из них на эту тему не заморачивается - счастье от обретения друг друга таково, что обстоятельства значения не имеют. Но потом... Впрочем, достаточно уже о сюжете.
Так вот, скажу я вам, эта история о том, на что мы готовы ради своих чувств и близости с любимым человеком. Думаете, вопрос потерял актуальность после смерти жён декабристов? Ничего подобного. Это ведь только кажется, что мы бы и на край света пошли. А на деле - готовы ли мы отказаться от своего уютного и привычного одиночества и позволить хоть и любимому, но всё же чужому человеку вторгнуться в наше личное пространство? Не "войти в нашу жизнь", давайте обойдёмся без красивых слов, а именно заполнить собою часть того, что раньше было только нашим. А ещё - готовы ли мы чем-то или кем-то пожертвовать ради того, чтобы быть вместе? Готовы ли мы вылупиться искренними и открытыми из скорлупы прагматизма и цинизма, приобретённого за годы?
Этой истории классический счастливый конец взять неоткуда, слишком уж сложные вводные автор придумала, и это тоже заставляет задуматься о выборе и готовности его сделать. Если этот вопрос перед вами уже вставал - что ж, вперёд, читайте. По ходу действия вам придётся озадачится ещё кое-чем. По сути, ничего нового. Что лучше - жить впроголодь, но заниматься любимым делом и чувствовать себя внутренне свободным или работать в поте лица неважно над чем, возможно, над какой-нибудь унылой фигнёй, но быть уверенным в завтрашнем дне и знать, что тебя ждёт обеспеченная старость? Что делать, если твоё творчество не находит отклика у власть имущих и не может пробиться к тем, кому предназначено? Как избежать предательства и разглядеть настоящих людей среди серой массы? Не знаете? Ну а я и не говорила, что это просто.
ФМ 2014: 10 из 15.
Если тебе настойчиво что-то снится – значит, это твоя настоящая жизнь стучится в дверь. А может быть, и нет.
Книга, купленная случайно - увидела название и поняла, что оно мне надо. Книга, которая подтверждает постулат о том, что если с одним произведением автора не заладилось, это не значит, что надо прекращать с ним знакомство. Тринадцатая редакция оказалась совсем мимо, а "Спи ко мне" оказалось самое то. Книга, которая кивает, мол, каждой истории свое время и свое место. Начинала я чтение в тишине дачного лета, затем отложила, а сейчас вот села за нее и провалилась в повествование, проглотив буквально за два неполных дня.
Книга половинками, книга о жестком и хрупком, о мирах и сновидениях, о кошмарах совещаний и грезах утреннего пробуждения. Она одновременно очень волшебная и очень бытовая, в ней каждый ухватит что-то знакомое, будь то эпизод из жизни, кусочек размышлений по пути домой или грусть-память о былых временах счастья-горести-тепла-холода. Ольга Лукас соткала из двух совершенно разных полцварств единое, многоликое и знакомое, несмотря на то, что у каждого из нас свои тропы сновидений и камешки лиц, что видятся, снятся или мерещатся, будто ищут кого-то родного, но сомневаются, он ли это.
Как итог - отличная по атмосфере, выверенная по иронии и правильной грусти книга о любви, дорогах, поисках и мирах. Спасибо Ольге Лукас за эту историю, она прекрасна и удивительна.
p.s.
- ...Тёмно-карий – вот цвет глаз живого человека. Серые глаза рисуют на картинах, если изображают ожившего мертвеца. Синие или светло-синие – глаза духов. Красные – глаза предков, которые приходят в ночи, если они недовольны. – А зелёные? – Только у призраков. Но ведь их не существует.
Половинка от мертвеца, половинка - от духов. Такой я полукровка.
Есть в тексте незрелые ягоды, какие-то детские колючки, в отдельных фразах, диалогах, сценках, заставлявшие морщиться. Но что творится в концовке этого романа – магия как она есть, она меняет сознание читателя, лечит его, такого замороченного, делает легче. Не понарошку, всерьез. В конечном итоге эта история о том, что можно – все. Как и во сне можно убегать от неведомого чудища, увязая в асфальте ногами, а можно небрежным движением рисовать двери в стенах и доставать из собственной шляпы всех кроликов, которые нужны в данный момент.
Кажется, такую книгу о снах, о мирах и немножко о хорошей смерти я давно хотела прочитать.
Что интересно: то, что мы привыкли считать объективной реальностью, нет-нет да прихрамывает в этом романе. Слишком надуманные реплики случайных прохожих, слишком карикатурный посланец Тибета начальник Наташи по имени Веселый, слишком злые реплики хорошей Наташи в адрес своих подчиненных – такое пластилиновый мир, вылепленный неуклюжими детскими лапками. Все вышепомянутые незрелые ягоды – в этой части текста.
Но сны, но художники, но иные миры необъективных, назовем их так, реальностей – живые, что дальше некуда, как будто весь роман был написан, чтобы сны эти наконец выплеснулись наружу во что-то достаточно материальное, вроде книжки. Не удивлюсь, если окажется, что роман этот Лукасу приснился.
Книжка о снах, книжка о другой колокольне, о том, как на самом деле все относительно, и немножко неочевидно о бессмертии. Читать стоит всем, кто хотел бы даже не подумать об этом – подышать этим воздухом.
Izoh qoldiring
Сталкиваясь с чем-то масштабным, с тем, что на порядок крупнее нас, мы сами невольно становимся больше, поднимаемся выше. И даже если ты пока еще не можешь все постичь - напитывайся впрок, наполняй закрома, делай запасы. Вспомнишь и поймешь, когда придет время. И поднимешься еще выше. Не прилагая к этому никаких усилий.
Постепенно привыкаешь к одиночеству. Одиночество не так плохо, если правильно им пользоваться. О каком одиночестве может идти речь, если ты целый день разговариваешь, переписываешься, планируешь, организовываешь - и всё это с людьми, с разными людьми, с очень разными и не всегда приятными? При таком раскладе остаться наедине с собой хотя бы вечером - благословение, а не проклятие. Не надо ни под кого подстраиваться. Хочешь - смотри по двадцатому разу глупую комедию, хочешь - иди гуляй под дождём. Хочешь - ужинай. Не хочешь - никто не заставит. Спать? Пожалуйста. Пылесосить? Сколько угодно. И не услышишь откуда-нибудь с дивана недовольного нытья: "Я так устал за день, а теперь ещё ты с этим гудящим шлангом таскаешься!"
С каждым днём, всё глубже погружаясь в одиночество, забываешь о том, что бывает как-то по-другому. А по-другому, оказывается, бывает. Чего только в жизни не бывает!
И теперь надо переучиваться, привыкать к не-одиночеству.
Учиться иметь в виду кого-то ещё, но не переламывать себя, ни в коем случае не переламывать.
Если тебе настойчиво что-то снится – значит, это твоя настоящая жизнь стучится в дверь. А может быть, и нет.
А знаешь, я всегда боялась, что где-то кто-то может обойтись без меня. Что меня не будет - а ничего не рухнет, понимаешь? Потому что иначе - какой во мне смысл? Если можно и без меня.
- ...Тёмно-карий – вот цвет глаз живого человека. Серые глаза рисуют на картинах, если изображают ожившего мертвеца. Синие или светло-синие – глаза духов. Красные – глаза предков, которые приходят в ночи, если они недовольны.
– А зелёные?
– Только у призраков. Но ведь их не существует.
Izohlar
22