Ждала эту повесть ни много ни мало – год.) С тех пор, как прочитала здесь, на ЛитРес, рассказ «Болотные люди», восхитилась авторской фантазией и еще подумала: хорошо бы эту замечательную историю развить в нечто большее. Видимо, читателей, пожелавших узнать, что же случилось с героем потом, было много – и Ольга написала полноценную повесть-сказку о приключениях подростка в болотном царстве.
Читая повесть, я вспоминала фильм Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса» (особенно жуткую руку из колодца и «Должо-о-ок!»)), а также слова известного сценариста Евгения Казачкова о том, что сейчас очень востребовано именно детское фантастическое кино, фэнтези. Вот и из «Болотных», думаю, вышел бы отличный фильм. Ольга ведь по сути создала в повести оригинальный мир – мир болотного царства, в котором даже напиток папоротниковка собственного производства, есть и своя тюрьма трясница. Шут, Рыжий, Грозный, Федот-налей-воды-мне-в-рот – герои, о которых можно рассказывать долго и взахлеб: каждый яркая индивидуальность со своими привычками, остроумными юморными репликами-речовками. Вот, например, таксо-черт Джой. Попробуйте представить себе этого персонажа. Подсказка – в его внешности есть что-то от таксы и черта, а служит Джой водителем в своеобразном «такси»)).
В основе сюжета «Болотных» – переложенная на современный лад, сказочная бродилка-хождение: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. С традиционными для русского народного творчества загадками, добрыми персонажами-помощниками (Дракоша). Даже зовут героев Иван и Настенька.
Повесть будет интересна и взрослым. Я, например, до знакомства с ней не знала, что болотные люди существуют на самом деле, так называют найденные в торфяных болотах человеческие останки с сохранившимися кожными покровами и внутренними органами.
Мне очень понравилась бабушка героя – пример безусловной любви, носитель идеи о том, что у каждого ребенка должен быть свой личный защитник, человек, который примет его любым, выслушает и поверит в невозможное.
Важно и то, что в отличие от многих современных детских фэнтези здесь утверждается ценность жизни:
«Гонки на палке были похожи на компьютерные игры, только гораздо круче. Ванька знал, что в этой игре у него только одна жизнь. И ее надо донести до мамы и папы».
Izohlar
3