Hajm 105 sahifalar
2015 yil
Около музыки
Kitob haqida
Аркадий Калина влюблён в скрипку, но больше – в море. Скрипку он, может, и вовсе не любит: с любовью вообще всё сложно, когда тебе четырнадцать. Это «всё сложно» хорошо знает хмурый «валенок» Антон, которого одноклассники (и, увы, одноклассницы) будто не видят. Заодно и не слышат, как он в музыкалке уныло выводит «Ой, то не вечер», – ну и ладно, а то стыд же! Подстригшаяся под «ноль» Лёлька в новом районе тоже как чужая, народ ей здесь не нравится. Крутой только парень по кличке Джон – да ведь ему, скейтеру, наплевать на её дурацкое пианино.
Подросткам из рассказов Нины Дашевской есть чем поделиться. Их мысли, будто случайно подслушанные, – словно фортепианная игра соседа за стенкой: музыка знакомая, но исполнена она по-своему и потому завораживает. После нескольких страниц текста с героями совсем не хочется расставаться. Сборник «Около музыки» нравится перечитывать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя новые интонации, оттенки, мелодии. Наша жизнь вращается около музыки, и в возрасте 12–15 лет это чувствуешь особенно остро.
Нина Дашевская – музыкант, автор нескольких книг, лауреат и призёр многочисленных премий (дважды обладатель первого места в конкурсе «Книгуру» – в том числе за книгу, которую вы держите в руках), писатель, чьи произведения всегда вызывают улыбку и ощущение тепла в душе. В сборнике «Около музыки» продолжается её творческий тандем с художником Евгенией Двоскиной, начатый удостоенной Крапивинской премии сказкой «Вилли»: иллюстрации и здесь звучат в унисон с красивейшим писательским слогом, в котором нет ни единой фальшивой ноты.
Душевные почти медитативные зарисовки. Музыка – это стихия, природа. И чтобы ее понять, впитать, нужно понять и впитать природу, получить некий духовный опыт.
Особенно понравились главы «Панкратьев» и «Дублин и море».
Книга должна быть интересна всем, а особенную пользу может принести подросткам, думающим «зачем мне эта музыка?».
Герои Нины Дашевской подкупают своей открытостью и прямотой. Тонко чувствуют любую фальшь и остро реагируют на предательство. Автор прекрасно разбирается в психологии современных подростков, и поэтому от книги невозможно оторваться ни взрослым, ни юным читателям!
Очень очень понравилось!!! Читается легко. Спасибо автору, давно не читал книг, а эта книга видимо вновь открыла мне дверь к чтению) Всё начинается с музыки…
Книга прекрасна вся, целиком. Но последний рассказ – просто сказка!..
Дашевская, как всегда, поднимает глубокие темы, но делает это ненатужно, абсолютно естественно. Так бывает, когда видишь выступление скрипача-виртуоза: кажется, будто пальцы его порхают и игра даётся ему легко. А на деле за этой лёгкостью кроются годы тренировок, стёртые о струны пальцы и многочасовая ежедневная игра на скрипке. Так и этот сборник. Каждый рассказ – маленькое цветное стёклышко в калейдоскопе, а внутри него – целый мир, со своими радостями и печалями.
это так красиво! столько света! иногда слезы. от счастья. а сочетание моря и музыки… больше ничего и не надо. и надо научиться играть на виолончели.
Мне пишут одно и то же: «Не слышит учителя!», «Витает в облаках», «На уроке присутствует чисто физически». Это, конечно, физичка написала. А потом географичка у неё собезьянничала и написала — «присутствует чисто географически». Я вот жду такого же остроумия от математика.
Мне кажется, я иногда прорываю пространство. В нём есть такие воздушные ямы, и я проваливаюсь. Как маленький самолёт, трудно удержать крыльями воздух. Зона турбулентности, опять. Вечно я в этой зоне, всю жизнь. Ничего не понимаю. Вот где я сейчас?
-Никому не скажу, не бойся, - сказал он. - Есть такая штука, доверие. Этим не бросаются.
— Понимаешь, он не объяснял мне, как играть. А спрашивал. Заставлял, чтобы я сама думала. Говорил — ты же не обезьяна, чтобы я тебя дрессировал, не мишка на велосипеде. Давай сама. Куда идёт эта фраза, какая нота тут главная. И вот мелодия — это кто? Воин или поэт?… А Капитолина не так, она именно дрессирует, как в цирке. И хочет, чтобы я играла не как я, а как она хочет.
А за каждым окошком - своя жизнь. То есть окно-то занавешено, комнаты не видно; но обязательно что-то есть на подоконнике - кукла, швейная машинка, деревянная длинная фигурка из Африки. Вроде как лицо дома.
Izohlar, 39 izohlar39