Удивительным открытием оказалась для меня эта повесть. Во-первых, именно в этом произведении впервые русский писатель поднимает проблему взаимопонимания (точнее, его отсутствия, и даже невозможности), между настоящим художником и окружающим его обществом. Проникновенны , пылки и глубоко философичны размышления героев – самого Аркадия и человека, от лица которого ведется повествование. При этом автор очень ярко и точно передает контраст между настоящим художником и людьми, далекими от любого возвышенного в искусстве и в жизни, воспринимающими и то и другое прямолинейно и не смущающимися в высказываниях, демонстрирующих свою приземленность. Эти люди, при всем этом, очень даже не против судить и высказывать свои мысли прямо, тем самым как бы удтверждая проавоту своих единомышленников. Тем сильнее воспринимается бездна , отделяющая их от мировосприятия Аркадия, тем более явна невозможность его попыток найти это понимание хотя бы в одном человеке. Тем более трагично его разочарование в той, кого он в душе своей и в своих глазах возвел на пъедестал идеала, немало не смущаясь тем, что она не может по достоинству понять и оценить его произведения. Он ей это прощает! Но что же она? А она его отвергает из страха перед его сильным чувством. Таков удел романтического художника-гения. Он должен быть не только голодным, но и отвергнутым.
Hajm 170 sahifalar
1833 yil
Живописец
Kitob haqida
«…Итак, я решился сам ехать в Петербург. Уже все было готово для моей поездки, когда пришел ко мне бывший уездный казначей нашего города, добрый, почтенный старик. Прослужив беспорочно лет сорок, он жил на покое, с небольшою пенсиею и большим семейством, довольный тихим своим жребием…»
Janrlar va teglar
Впечатляющая увлекательная повесть практически забытого в наше время писатель Николая Алексеевича Полевого. Мы окунаемся в мир душевных мук начинающего и очень талантливого художника. Главным противоречием, разрывающим его душу, становится необходимость зарабатывать на жизнь своим живописью. Художник, пишущий на заказ портреты и прочую дребедень, не художник, а живописец, мазилка, ремесленник. Он терзается этим. В его жизни появляется любовь и это еще более усложняет его взаимодействия с обществом. Он не может достигнуть гармонии с миром. В соответствии с социальным законам, его возлюбленная отдает предпочтение претенденту побогаче и довольствуется малым. Главный герой же в страданиях проводит остаток дней и перед смертью становится признанным ХУДОЖНИКОМ! Виват!
Izoh qoldiring
Я скован и счастлив. Что мне в воле, если она только губит и терзает меня! Вы изумитесь, мечтатели, как тихо и спокойно можно быть счастливым? Зачем нравится вам только бешеный водопад Ниагарский? Не лучше ли любоваться милым ручейком, который вьется и журчит между цветами? Вы презираете его? Но в вашем водопаде видна только мутная пена страстей, а в ручейке отражаются - и солнце, и небо, и тихие небесные звезды, и целый мир!
Сердце человеческое не должно быть постоялым двором, где всякого принимают с равною ласкою: это храм, где воздвигается жертвенник одному.
Однако ж иногда и на солнце глядеть можно. Надобно только темное стекло. Так на счастье можно смотреть сквозь темноту жизни человеческой, сквозь несчастия. Тогда блеск его не ослепляет. А кому свет счастья нестерпим, тот смотри на месяц; вместо золотых лучей солнца он утешит вас своими серебряными лучами...
Тяжко сердцу, если оно не может уважать тех, кого любит!
Но не говорите юноше, что под розовыми щеками девушки скрыты костяные челюсти, что эта зелень лесов, и голубой цвет неба, и краски лугов и полей -- простой оптический обман лучей солнечных! Не говорите ему, что и под маскою дружбы и любви кроется червь своекорыстия в сердце человеческом! Не говорите, что и жизнь наша есть также страшный скелет, что на земле природа должна иссушать зелень полей и замораживать ручейки и реки, потому что без этого не будет у нее весны. Не говорите ему: вы его убьете!
Izohlar
2