Основной контент книги Его Величество Государь Николай II. Последнее Царствование глазами очевидца
Его Величество Государь Николай II. Последнее Царствование глазами очевидца
Audio versiyali matnli kitobmatn

Hajm 140 sahifalar

1927 yil

16+

Его Величество Государь Николай II. Последнее Царствование глазами очевидца

livelib16
4,7
191 baho
21 485,65 s`om
10% chegirma bering
Maslahat bering ushbu kitobni do'stingiz sotib olganidan 2 148,57 soʻm oling.

Kitob haqida

Из тьмы настоящего и эпохи падения общества и народа Его образ будет все более и более возвышаться, становясь примером чести, воли, труда и тихой благости.

Великомученический конец Его и семьи Его еще ярче, немеркнущим светом озарил память о Нем.

История Государя учит нас уповать на молитву и в раскаянии объединяться для действия, памятуя, что призвание России – быть неразделимо единой.

Свет монахов суть Ангелы, а свет для всех человеков — монашеское житие

Лествица – классика монашеской литературы, растащенная на цитаты, разобранная последующими поколениями на молекулы смыслов. Перетрактованная, переанализированная и, некоторыми, наверное, даже прожитая (!) книжица. Сперва, мне было страшно это читать. Главы о темницах напомнили Солженицына «Архипелаг ГУЛаг». Причем создалось впечатление, что добровольные узники монастырских темниц были готовы своими покаянными порывами перещеголять всех предшествующих и будущих политзаключенных (получилось ли – вопрос иной). Как бы тщательно игумен синайской горы не разбирал генеалогию страстей, мне всё равно непонятно почему та или иная шлея заходит под мой хвост. Что-то такое, например, со мной происходило:

Нам известны премногие злые порождения гнева; одно только невольное исчадие оного, хотя и побочное, бывает для нас полезно. Ибо я видел людей, которое, воспламенившись неистовым гневом, извергли давнее памятозлобия, скрывавшееся внутри их, и таким образом страстию избавились от страсти, получив от оскорбившего или изъявление раскаяния, или объяснение относительно того, о чем долго скорбели. И видел опять таких, которые, по-видимому, являли долготерпение, но безрассудное, и под покровом молчания скрывали внутри себя памятозлобие; и я счел их окаяннейшими неистовых, потому что они белизну голубя омрачали как бы некоторою чернотою. Много потребно нам тщания против сего змия, (т. е. гнева и памятозлобия), потому что и ему, как змию плотской похоти, содействует естество.

Психологическую ценность аскетических изысканий оспаривать сложно. Наблюдения за психеей точны, но всё разве углядишь? Да и потом, это вечное сознание, что писалось вообще для мужской и монашеской аудитории… Простите, свят. Иоанн, но в какой-то момент, я обнаружила себя в объятиях древнего текста и поняла, что не хочу выбираться из них. Вовсе не потому что текст полезен, вреден или бесполезен (последнее - вероятнее всего), а потому что поэтичен и красив. Вот такая девичья оценка. Эти длинные предложения, этот ни на что современное не похожий строй мысли и стиль речи так очаровательны. Словом, остается чистосердечно признаться, что удовольствие от процесса чтения получено немалое, и надеяться, что на страшном суде не придумали особых пыток для литературно эстетствующих представителей рода человеческого. Что можно почерпнуть в сей сокровищнице святоотеческой мудрости простому смертному? Ну, например:

При сравнении зол должно избирать легчайшее. Например, часто случается, что когда мы предстоим на молитве, приходят к нам братия; мы бываем в необходимости решиться на одно из двух: или оставить молитву, или отпустить брата без ответа, и опечалить его. Но любовь больше молитвы, потому что молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобъемлющая.
Отзыв с Лайвлиба.

Когда начну я к Небу восхожденье, И, ногу занеся на первую ступень, Почувствую и немощь, и боренье, И злость, и гнев, и сребролюбие, и лень... Меня к земле все беспрестанно клонит. Едва поднял от страстности главу, Как тут же духи злобы меня вспомнят И прилетят во сне и наяву. В кровавой битве утесняя чрево, Обиды, унижения терпя, Желаю одного - увидеть Небо И Новую Зарю восьмого дня.

* Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание — смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век — будущий».

Лествица! Сколько мудрости ты вмещаешь! Подобно "Невидимой брани", эта книга открывает завесу тайны нашей души. Она лишает иллюзий. Она учит святости, к которой надо идти, не мня о себе нечто, не думая, что дойдешь до конца, но всем естеством желая этого. На любой ступени тебя подстерегают ловушки и падения, и никогда нельзя сказать точно - перешагнул ли на следующую. Это путь в одну сторону, билет в один конец, и мы ответственны за то, каким будет это путешествие. "Лествица" - это аскетика без воды, квинтэссенция всего православия. Без сомнения, ее прочитать должен каждый. Не только прочитать и забыть, но жить. Дай Бог, чтобы мы прошли этот земной путь, не скатываясь по ступеням вниз. Радейте, не оставляйте сего благословенного труда.

Отзыв с Лайвлиба.

Izoh qoldiring

Kirish, kitobni baholash va sharh qoldirish
Kitob Николая Павлова «Его Величество Государь Николай II. Последнее Царствование глазами очевидца» — fb2, txt, epub, pdf formatlarida yuklab oling yoki onlayn o'qing. Fikr va sharhlar qoldiring, sevimlilarga ovoz bering.
Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
14 avgust 2017
Yozilgan sana:
1927
Hajm:
140 Sahifa 1 tasvir
ISBN:
978-5-7868-0032-7
Формат скачивания:

Ushbu kitob bilan o'qiladi