Hajm 32 sahifalar
1803 yil
Рыцарь нашего времени
Kitob haqida
«…Юные супруги, с милым нетерпением ожидающие плода от брачного нежного союза вашего! Если вы хотите иметь сына, то каким его воображаете? Прекрасным?.. Таков был Леон. Беленьким, полненьким, с розовыми губками, с греческим носиком, с черными глазками, с кофейными волосками на кругленькой головке: не правда ли?.. Таков был Леон. Теперь вы имеете об нем идею: поцелуйте же его в мыслях и ласковою улыбкою ободрите младенца жить на свете, а меня – быть его историком…»
Janrlar va teglar
В этой, к сожалению, незаконченной повести, как и в «Бедной Лизе», в полной мере проявляется русский сентиментализм, родоначальником которого стал автор. Карамзин и его последователи придерживались того мнения, что путь к счастью людей и всеобщему благу проходит через любовь и нежность, которые должны воспитываться в человеке. Эта мысль ярко прослеживается в повести на примере отношений 11-летнего мальчика Леона и 25-летней графини Эмилии, а до этого его самовоспитанием путем чтения любовных романов, оставшихся от покойной матери. Автор показывает внутренний мир героев с их нехитрыми и простыми радостями. Увязывая их с чувственностью и моралью. Трудно сказать как бы развивались и чем закончились отношения между этими героями, но судя по моральному облику Эмилии, о котором мы можем судить из ее письма подруге, до грехопадения дело бы не дошло. На это намекает и сам автор:
Счастливый ребенок! Будь осмью годами старее, и — кто не позавидовал бы твоему счастию? Но ты самому малолетству обязан своим редким благополучием! Эмилия, которой строгие правила нам известны, могла полюбить одну невинность. Кто боится ребенка, хотя и смышленого, хотя и пылкого, хотя и ревностного читателя романов?
Читал и наслаждался литературным языком Карамзина и был огорчен недоконченностью повести.
Какое живое и прелестное произведение! Как жаль, что Николай Михайлович Карамзин не захотел заканчивать его! В противном случае эта вещица по изящности своей, легкости изложения, иронии в стиле, языке, описании героев и витиеватости развития сюжета и любовной истории ни чем бы не уступала бы романам Джейн Остин. Далее справка: "«Рыцарь нашего времени» (1799 – 1803) – неоконченная автобиографическая повесть русского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина (1766 – 1826). В нем, пожалуй, впервые в русской и западной литературе дается изображение любовных переживаний ребенка к взрослой женщине и ее ответных чувств к нему. Согласно сюжету, мальчик Леон, сын провинциального дворянина, рано потерял мать. Однако когда ему было десять лет, он знакомится с женой соседского графа Эмилией. Она стала испытывать к Леону самые нежные чувства. Он приходил к ней в дом, она его ласкала, занималась его воспитанием и решила заменить ему мать". Впрочем, все это описано без тени коварства. Так, что действительно веришь в счастливое разрешение чистой, неискушенной любви 11-летнего мальчика и 25-летней замужней (и несчастливой в браке) женщины, когда-нибудь в будущем...
Считаю, что все произведения Н. М. Карамзина, носящие биографический характер, надо в обязательном порядке читать сверхчувствительным людям. "Чувствительный и холодный", "Письма русского путешественника" и т.д. Удивительно актуальные произведения. прекрасный русский язык. Почитайте Эллейн Эйрон (современный психотерапевт, специализирующийся на сверхчувствительных детях) -- это книги просто иллюстрация того, о чем она пишет!
Способ наскучить людьми есть быть с ними беспрестанно; способ живо наслаждаться их обществом есть видеться с ними изредка.
Просвещение сближает свойства народов и людей, равняя их, как дерева в саду регулярном.
Натура бросает нас в мир, как в тёмный дремучий лес, без всяких идей и сведений, но с большим запасом любопытства.
Замужняя женщина должна или находить счастие дома, или великодушно от него отказаться
Страсти, страсти! Как вы ни жестоки, как ни пагубны для нашего спокойствия, но без вас нет в свете ничего прелестного; без вас жизнь наша есть пресная вода, а человек — кукла; без вас нет ни трогательной истории, ни занимательного романа.
Izohlar, 3 izohlar3