Прекрасный поэт, не сразу открытый веком со страстной, странной и страшной судьбой, путешественника, воина, храбреца, русского офицера, мечтателя, романтика, рыцаря.. Посмертного палладина Анны Ахматовой, вечного героя её судьбы и её романа.. Гумилев Николай Степанович. Обычный мальчишка, с необычною душой, выросший в семье моряка.. Что он умел, что знал? Сначала немногое: взахлёб читать книги, чертить вымышленные карты, грезить о дальних странах. Позже он станет путешественником и героем, сожмет в твёрдых пальцах львиную шкуру, организует и возглавит экспедиции на черный континент, станет храбрым воином... И великим русским поэтом, так до конца и неразгаданным, ни современниками , ни потомками. Серебряный век. Акмеизм. Цех поэтов. О многом можно и должно бы говорить, вспоминая имя Николая Гумилева. Но я просто перелистываю книгу стихотворений. Великолепное, строгое издание. Перебираю в уме строчки... И это мне хочется делать снова и снова, чтобы душа устремилась в полет раздумий, высоко. Почти - возгордясь. А сердце - замерло, в предвкушении запредельности. Как и всегда, при встрече с настоящей поэзией
Hajm 70 sahifalar
2020 yil
Kitob haqida
В течение всей своей недолгой жизни Гумилев стремился только вперед, стремительно и яростно. Он успел повидать мир, увлекся экзотикой далеких стран и отыскал забытые своими современниками сокровища родной культуры. Вся его яркая и захватывающая жизнь в виде талантливых и искренних стихов осталась всем нам – читателям – как прощальный подарок.
Прекрасная подборка стихов Гумилева. Особенно нужно прочесть, чтобы оценить и сравнить его творчество и раннее творчество Ахматовой. Строки из стихотворений так и хочется запоминать и цитировать.
Гумилев – поэт Серебряного века, прозаик, путешественник, исследователь, основатель школы акмеизма. Человек, с очень яркой и трагической судьбой. Его вклад в отечественной литературе неоценим. Произведения очень интересно читать и перечитывать много раз.
Izoh qoldiring
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озёр. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полёт. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю весёлые сказки таинствен
Izohlar
3