Hajm 215 sahifalar
2015 yil
Майя Плисецкая. Рыжий лебедь. Самые откровенные интервью великой балерины
Kitob haqida
Майя Плисецкая – поразительный пример творческого долголетия и предельного самовыражения. Последние два десятка лет ее жизнь, неразрывно связанная с судьбой композитора-классика Родиона Щедрина, была столь же насыщена яркими событиями, как и в молодости. Журналист Николай Ефимович, которого связывали с этой легендарной семьей доверительные отношения, запечатлел на страницах «Комсомольской правды» мгновения их триумфов. Это искренние и откровенные разговоры с одной из самых красивых и знаменитых пар нашего века, с людьми, прославившими русское искусство. Майя Михайловна и Родион Константинович рассказали о своей жизни и стране, друзьях и врагах, работе и любви…
Большинство фотографий публикуется впервые.
Формат интервью очень живой, от того читается легко. Великая балерина приоткрывается как человек. Говорит прямолинейно, взвешенно и с чувством, в слове чувствуется выдержка, характер. Особенно интересно читать про советский балет, про большой театр, про любовь.
Замечательно! Как же безумно жаль что такие люди не мтгут жить вечно. Книга написана с исключительной любовью к великой балерине и великому композитору.
Читать было интересно, что неудивительно: и Майя Плисецкая, и Родион Щедрин - умные (и остроумные) и интересные собеседники, поэтому каждым интервью можно было наслаждаться. Очень теплое и уютное ощущение оставляли эти интервью, ощущение нерушимого семейного счастья, взаимной любви. Приятно было читать. Неприятно было другое. Поскольку все эти интервью даны были "Комсомольской правде", контекст у книги соответствующий. Представлены, как я понимаю, некоторые статьи, посвященные Плисецкой и Щедрину, и они такие... газетные, что ли. Хотя какими им еще быть, с другой стороны. Кто из знаменитостей присутствовал на каком вечере, кто что кому подарил, какие слова сказал президет Майе за кулисами, а какие - позвонив в ей в машину, в какой ложе сидела жена президента, а в какой - жена бывшего президента и все такое. И очень дурновкусные использовались обороты. "Зал рыдал от восторга", например. "Комсомолка, прима и просто красавица". "Поймут ли прагматичные американцы все тонкости душевных хождений русского человека?". Интересными были куски с рассказами автора о встречах с Майей, об их разговорах. Чувствовалась любовь и безграничное уважение к таланту. Опять же, атмосфера взаимной любви ее и Щедрина просто захлетывала в этих моментах. А вот с чего книга называется "самые откровенные интервью", непонятно. Может быть, сейчас в это слово вкладывается какое-то иное понятие, но ничего сильно уж откровенного там не было. И ничего особенно нового, чего нельзя было бы узнать из книги самой Майи, если честно, тоже. Ну, с поправкой на время написания. Да и сами интервью мне понравились не одинаково. Ближе к концу книги это действительно было похоже на интересную беседу журналиста и артиста, а первые интервью оставляли впечатление обязательного списка вопросов, которые надо задать для галочки, не углубляясь, хотя многие ответы предполагали возможность расширения темы, углубления, дополнительных вопросов. И вот поставила книге четыре балла, а неприятный такой осадочек остался. Именно от всей этой КП-шной своеобразности. Ну, зато книга заставила посмотреть еще несколько балетных видеозаписей, еще немножко заглянуть в мир этого странного и непонятного для меня искусства. Тоже хорошо.
Очень точный подзаголовок у книги – «Самые откровенные интервью», хотя и в обычных интервью Плисецкая не особо деликатничала. Спасибо автору и «КП» за подборку, особенно за интервью 2000-х годов. Книга составлялась в последний год жизни Плисецкой.
– Недавно мне рассказали анекдот: двое новых русских пришли на симфонический концерт. Один другого спрашивает, показывая на дирижера: «Это Моцарт или Бетховен?» «Откуда я знаю, – возмущается тот. – Он же спиной стоит». Новые русские тоже разные. Публика вообще не бывает плохой. Любой человек чувствует ненастоящее в искусстве. Я в этом убедилась за свою долгую сценическую жизнь.
Izohlar, 4 izohlar4