Каждый мой рабочий день начинался одинаково: с просмотра сводок о ситуации в стране. Первая группа таблиц – это анализ ценовой ситуации в областях страны на рынках продуктов, товаров первой необходимости в разрезе товарных позиций. Аномальные моменты выделялись моими помощниками. Таким образом, я в течение нескольких минут получал нужную информацию и при необходимости принимал меры (это, как правило, случалось крайне редко). Вторая группа сводок – это состояние консолидированного казначейского счета, т. е. как поступают доходы и как планируются расходы, есть ли при этом проблемы. Здесь ситуация всегда была сложнее и зачастую требовала принятия оперативных решений.
Когда А. Яценюк сейчас возмущается, что он принял пустую казну, то, во-первых, я этого никогда не скрывал и откровенно говорил об этом, например, на круглом столе, на встрече с лидерами оппозиции в декабре 2013 г., а, во-вторых, пустая казна в Украине возникла не в феврале 2014 г., а примерно с июня 2012 г., и этой проблемой мне приходилось заниматься ежедневно. Но украинские граждане на себе этого не ощущали и, если бы не Майдан и не последовавший переворот, вряд ли кто-нибудь и когда-либо над этим задумался, и уж во всяком случае на армию по 5 гривен по смс не посылали бы… Ну, это к слову.
Третья группа сводок – это ситуация с платежами за газ, электроэнергию, жилищно-коммунальные услуги и, наконец, это сводки МВД и МЧС о ситуации в стране. На все это у меня уходило максимум час, и это было оперативной реакцией премьер-министра на ситуативную обстановку в стране. Все остальное время было посвящено выработке и принятию решений оперативного и стратегического характера. Социальные вопросы занимали особенно важное место в моей работе, поскольку все они требовали денег, влияли на макроэкономическую и финансовую ситуацию и требовали очень взвешенного подхода.
Izohlar
9