Hajm 140 sahifalar
1863 yil
Житие одной бабы
Janrlar va teglar
Хорошая книга. Понравился сюжет, язык, которым она написана, доставил особое удовольствие. Интересно было узнать, как жили люди в то далекое время.
Как давно я не получала такого наслаждения просто от текста. Слог Лескова – как глоток свежего воздуха. Вот надо все-таки почаще русскую классику читать, чтобы не забывать в потоке современных текстов, большинство из которых (не все!) ну очень слабые, о том, какой красивый, богатый и сочный у нас язык. Увы, сейчас такого днем с огнём не сыщешь, за очень редкими исключениями.
Что касается содержания, то это моща, конечно. Казалось бы, в такой небольшой по объёму повестушке столько боли, слёз, женской горькой доли. На истории одной крепостной девушки Лесков показал образ русской бабы, находящейся в тотальной зависимости от других людей – барина, мужа, брата, свёкра, да даже собственной матери; целый срез жизни русского народа без всяких соплей и красивых атрибутов, которые сейчас часто приписываются XIX веку.
Никакой свободы выбора, сплошное насилие: психологическое, физическое, репродуктивное, общественное. И как завет: терпи! все так живут! Муж бьёт – эка невидаль; замуж за нелюбимого выдали- стерпится, слюбится. Твое дело чтить супруга, пахать как проклятая, рожать и не выдумывать себе ничего лишнего. А не будешь чтить , то в наказание и высечь запросто могут.
И страдали не только крестьянки ведь, знатных жннщин тоже особо не спрашивали, чего они хотят и кого любят. А если уж полюбили…не мужа…по-настоящему…то это может закончиться так же печально, как в этой повести.
Тяжёлая тема, страшная повесть, дремучая какая-то жестокость и безнадёга. И беспросветная тоска.
Лескова, кстати, обожаю со школы. Когда-то в юности сто раз перечитала его Леди Макбет, потом, чуть постарше, была очарована его Очарованным странником. Левша, само собой.
Решила вернуться, так сказать, к истокам, прошерстить потихоньку всё нечитанное у него. Начала вот с Жития, и сразу оголенный нерв, сразу прям в сердце куда-то.
Проплакала всю книгу !!! какой большой ценой ,какими страданиями досталась нам женщинам теперь свобода выбора! Очень советую к прочтению всем для более глубокого понимания жизни и того,что наше время-просто наипрекраснейшее.
Книгу прочитала с большим удовольствием. Написано простым крестьянским языком, как будто автор погружает тебя в эпоху того времени. Читая, прониклась состраданием и сочувствием к главной героине. Советую прочитать эту книгу.
Прекрасная книга!советую к прочтению всем для понимания того,какой ценой нам, женщинам, досталась та свобода выбора и жизни, свобода от глупых законов,продиктованных самодурством, невежеством,необразованностью, эгоизмом,прикрывая это якобы Божьей волей и религиозными догмами… как жаль,что нашим прапраматушкам приходилось претерпевать этот ужас
Эх, Русь моя, Русь родимая! Долго ж тебе еще валандаться с твоей грязью да с нечистью? Не пора ли очнуться, оправиться? Не пора ли разжать кулак, да за ум взяться? Схаменися, моя родимая, многохвальная! Полно дурачиться, полно друг дружке отирать слезы кулаком да палкой. Полно друг дружку забивать да заколачивать! Нехай плачет, кому плачется. Поплачь ты и сама над своими кулаками: поплачь, родная, тебе есть над чем поплакать! Авось отлегнет от твоей груди, суровой, недружливой, авось полегчеет твоему
Беда у нас родиться смирным да сиротливым — замнут, затрут тебя, и жизни не увидишь. Беда и тому, кому бог дает прямую душу да горячее сердце нетерпеливое: станут такого колотить сызмальства и доколотят до гробовой доски.
Беда у нас родиться смирным да сиротливым, — замнут, затрут тебя, и жизни не увидишь. Беда и тому, кому Бог даёт прямую душу да горячее сердце нетерпеливое: станут такого колотить сызмальства и доколотят до гробовой доски. Прослывёшь у них грубияном да сварою, а пойдёт тебе такая жизнь, что не раз, не два и не десять раз взмолишься молитвою Иова многострадального: прибери, мол, только, Господи, с этого света белого! Семья семьёю, а мир крещёный миром, не дойдут, так доедут; не изоймут мытьём, так возьмут катаньем.
Настя давно знала эту песню, но как-то тут, с этого голоса, она ей стала в голове, и долго Настя думала, что ведь вот не спится человеку и другому человеку в другом месте тоже не спится и не лежится. Пойти б тому одному человеку до другого, да... не знает он, где живет этот другой человек, что ждет к себе другого человека.
Ребята, способные владеть топором, собирались на Украйну.
Izohlar, 16 izohlar16