Hajm 80 sahifalar
1891 yil
Невинный Пруденций
Janrlar va teglar
Заключительное произведение из серии "Христианские легенды". В этом произведении как и во всех других из этой серии, описывается столкновение мировозрения языческого и христианства. Прочитав серию, пришел к выводу, что для меня ближе и дороже те ценности, которые отстаивают язычники. В конкретном произведении главная героиня отвергает возлюбленного в нее юношу, поскольку считает любовь к Иисусу более возвышенной и правильной, нежели любовь мужчины и женщины. Она как будто превозносится над суетой этого мира и отвергает все мирское. Настолько отвергает, что можно подумать что эта женщина охвачена гордыней. Я первый, написавший рецензию на эту книгу, и мне было бы интересно мнение других, поэтому будьте, активней. Жду новых рецензий.
Я считаю эту книгу лучшей из всего, что есть у Лескова, даже лучше, чем "Злодей Аскалонский". Книга эта намного опередила свое время, это однозначно литература 20 века, она вполне могла бы принадлежать Сэлинджеру или Гессе.
В коротком и экономичном сюжете, практически лишенном всех тех языковых узоров, которые так любит Лесков и которых так много в "Злодее Аскалонском", передано очень много смысла, и прямо, и косвенно, и через парадоксы.
Забавно, что один из ключевых элементов развязки так напоминает один из эпизодов финала комедии черного юмора "Телеигра "Смертники" 1987 года.
В заключение скажу, что книги Лескова относятся к самым драгоценным сокровищам русской литературы, и тот, кто их не читает, сам себя совершенно незаслуженно обкрадывает.
Надо считать дух, а не плоть владыкою жизни и жить не для тех чувств, которые научают нас особиться от всех прочих людей...
Она соображала тот и другой путь, которым возможно идти, и находила, что на всех этих путях нужно вести битвы за все и со всеми и что спокоен и тих тот только путь, на который люди не лезут толпою и где никого не надо ронять с ног, чтобы самому завладеть чьей-нибудь долею так называемых радостей жизни...
—... Но дальше согласие наше идти не может, потому что ты почитаешь себя вправе брать у жизни все, что только возможно схватить, а я рассуждаю иначе.
Мелита научила Пруденция читать и писать, петь и играть на цевнице, шибко бегать и бросать в цель металлические кружки и кольца.
Izohlar, 2 izohlar2